?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Детские радости
gelena_s
Продолжаем про запрет на успех.

И рано или поздно обязательно доберемся до детских одергиваний. Маленькие дети изначально верят, что они все могут. У них просто нет сомнений в собственных силах. Я помню, как один клиент рассказывал, что одно из ярких детских воспоминаний, это то, как он сам завязал шнурки на ботинках. Воспоминание было абсолютно ресурсно.

Но потом начинается: не хвастайся, нечем гордиться, мог бы лучше, то же мне герой, нашел чем хвастаться, надо быть скромнее!
Но успех всем нам нужен. Он основа внутренней самооценки. То есть когда мы сравниваем себя с собой. Когда отмечаем насколько сумели вырасти и за какое время. Успех – это наша опора в собственных деяниях. Как вообще можно что-то начинать делать, если мы не верим в собственные силы?

Но... кажется, Эрик Берн сказал, что "если родители ребенка "лягушки", то они сделают все, чтобы их ребенок стал счастливой лягушкой, но постараются ни за что не допустить, чтоб ребенок стал принцем".

Желание шлифовать своего ребенка вместо себя по-человечески понятно, ведь так удобнее и приятнее. Но дети учатся не на словах, а на поступках! Не сможет мама, которая боится поговорить с начальником о повышении зарплаты, научить сына быть добытчиком, она научит только злиться внутри, за то, что "не ценят!" Она не дает внутреннего сигнала "говорить о своих желаниях и потребностях можно и нужно!"

Так вот, чтобы вернуться к состоянию радости успеха, воспроизвести его, полезно вспомнить сначала самые ранние воспоминания о нем. В них самая большая сила! Я всегда советую иметь копилку удач и достижений, и первые успехи там самые важные.

И вот вам задание: напишите о своих самых ранних, чуть ли не младенческих, достижениях. О чувствах, о состоянии своем тогда. Что видели, слышали, чувствовали? И, пожалуйста, сейчас фиксируйтесь именно на них! Если вам потом обломали "все крыла", то это - потом! А сейчас только СВОИ чувства от полученного результата! Причем, совершенно неважно, этот результат «типа объективно» значимый или пустяковый, важно, какие эмоции вы испытали и как себя чувствовали.

У нас часто именно эта зона памяти и заблокирована, и обесценена, так давайте ее расконсервируем! Очень пригодится, вот увидите!

Итак, какими успехами поделитесь?
 

Recent Posts from This Journal

  • Про альтернативную реальность

    Есть один грустный аспект в моей работе. Иногда у женщин бывает чуть ли не заветная мечта: что первая жена ее нынешнего мужа и их дети как-то…

  • Про инерцию

    Следующей точкой нашего путешествия был Нюрнберг. Мы в нем уже один раз бывали, но проездом, всего пару часов. На этот раз остановились на полтора…

  • К чему приводят мечты

    К сожалению, вседозволенность, независимо от пола человека, формирует у него деструктивные паттерны общения. Даже если человек социально адаптирован…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Самое первое воспоминание: помню, как мама меня хвалила, когда я где-то услышала про теорию Дарвина и как могла, своими словами написала пересказ печатными буквами на листочке. Мне было 4-5 лет.
Потом в первом классе учительница меня похвалила, когда на технике чтения я была лучшей в классе. По-моему 92 слова в минуту было. Мне даже в конце первого класса выдали за это отдельную грамоту и мама мной гордилась.

Мои самые важные лично для меня достижения не связаны с похвалами взрослых.И если можно так выразиться, не связаны с интеллектом, скорее с телом.
Когда мне было 8 лет я сама научилась плавать. Несколько дней наблюдала за взрослыми, пыталась повторять за ними, по вечерам читала детскую книжку, где рассказывалось как делать "поплавок", держаться на спине. Дня 4 пробултыхалась и научилась.

Аналогичная ситуация была примерно в 9-10 лет, научилась ходить на ходулях, также методом проб и ошибок. Примерно в том же возрасте научилась балансировать на большом мяче, получалось даже ходить на нем, как в цирке. Сейчас я очень злюсь на себя за то, что не развивала эти склонности. Даже был долгий период, когда я вообще забросила свое тело, только недавно вернулась к тому, чтобы снова развивать его.

Но эти воспоминания мне очень дороги, часто возвращаюсь к ним, когда думаю, что у меня на что-то не хватит терпения.

Я плавать учился очень долго. Точнее, очень долго не мог научиться. Несколько лет подряд мама меня водила в бассейн, где обучение сводилось к одному - "кто не умеет - берет пенопласт и плавает с пенопластом". И так до тех пор, пока в очередной группе очередной инструктор не отвел нас, не умеющих, на мелководье и не научил буквально за полчаса держаться на воде.

И да, тогда у меня точно было ощущение радости.

  • 1