?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Детские радости
gelena_s
Продолжаем про запрет на успех.

И рано или поздно обязательно доберемся до детских одергиваний. Маленькие дети изначально верят, что они все могут. У них просто нет сомнений в собственных силах. Я помню, как один клиент рассказывал, что одно из ярких детских воспоминаний, это то, как он сам завязал шнурки на ботинках. Воспоминание было абсолютно ресурсно.

Но потом начинается: не хвастайся, нечем гордиться, мог бы лучше, то же мне герой, нашел чем хвастаться, надо быть скромнее!
Но успех всем нам нужен. Он основа внутренней самооценки. То есть когда мы сравниваем себя с собой. Когда отмечаем насколько сумели вырасти и за какое время. Успех – это наша опора в собственных деяниях. Как вообще можно что-то начинать делать, если мы не верим в собственные силы?

Но... кажется, Эрик Берн сказал, что "если родители ребенка "лягушки", то они сделают все, чтобы их ребенок стал счастливой лягушкой, но постараются ни за что не допустить, чтоб ребенок стал принцем".

Желание шлифовать своего ребенка вместо себя по-человечески понятно, ведь так удобнее и приятнее. Но дети учатся не на словах, а на поступках! Не сможет мама, которая боится поговорить с начальником о повышении зарплаты, научить сына быть добытчиком, она научит только злиться внутри, за то, что "не ценят!" Она не дает внутреннего сигнала "говорить о своих желаниях и потребностях можно и нужно!"

Так вот, чтобы вернуться к состоянию радости успеха, воспроизвести его, полезно вспомнить сначала самые ранние воспоминания о нем. В них самая большая сила! Я всегда советую иметь копилку удач и достижений, и первые успехи там самые важные.

И вот вам задание: напишите о своих самых ранних, чуть ли не младенческих, достижениях. О чувствах, о состоянии своем тогда. Что видели, слышали, чувствовали? И, пожалуйста, сейчас фиксируйтесь именно на них! Если вам потом обломали "все крыла", то это - потом! А сейчас только СВОИ чувства от полученного результата! Причем, совершенно неважно, этот результат «типа объективно» значимый или пустяковый, важно, какие эмоции вы испытали и как себя чувствовали.

У нас часто именно эта зона памяти и заблокирована, и обесценена, так давайте ее расконсервируем! Очень пригодится, вот увидите!

Итак, какими успехами поделитесь?
 

Recent Posts from This Journal

  • Про электрификацию

    Да, последние дни в Италии, но не в отпуске, мы провели около городка Сало на озере Гарда. Там отпуск проводят те, кто больше любит спортивное…

  • Предварительные итоги

    В целом могу сказать: отдыхать в Италии нам понравилось. Да, мы уже бывали несколько раз в Италии, один раз даже довольно продолжительное время, в…

  • Про эффекты

    Я так и не ответила про результаты эксперимента с повышенной покладистостью женщин. Не сложилось: то связи не было, то времени. Так вот,…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
В мелком возрасте, когда еще на улицу ходят со всякими ведерками-лопатками, побила мальчика на год старше за то, что он отобрал у меня мои пластмассовые грабли и специально расплавил их в костре. Этот чел до и после всем делал гадости, дрался, бил младших. Помню, что была очень зла, для меня было просто немыслимо портить вещи, и эти грабли мне очень нравились. Когда узнала, что его мама пришла жаловаться моей маме, что я его побила сильно, я чувствовала гордость за то, что сделала то, что окружающие считают мне не по силам. Еще облегчение, что даже на таких придурков бывает противодействие, и это могу быть я. Понятное дело, мне потом постоянно напоминали, что девочкам вообще драться нельзя. Мама говорила, что ей за меня стыдно.

В 5-7 лет много времени проводила на спорт-площадке. Мне нравилось, когда стало получаться подтягиваться, пока не надоест. Когда по конструкции "крокодил" пролезла на руках всю секцию вверх, в голове крутились образы из фильма Брюса Ли, где показано, как он много тренируется самостоятельно. Очень хотелось много заниматься, чтобы стать сильной, как он. Правда заниматься - это как я сама себе представляла, никогда не видя настоящих тренировок)) Зато было таааакое чувство эйфории, что я близка к цели, через какое-то время я буду такой же сильной и крутой. И еще - каждый раз в это время так по-другому ощущается солнце, так по-другому дышится. Это придавало уверенность, что я могу справиться и с остальным происходящим. Потом после 3 класса я решила, что все время буду только учиться, и все тело заблокировалось.

Меня радовало, что взрослые и мои ровесники признавали, что у меня какая-то нереально крутая фантазия - это по моим рисункам и придуманным сюжетам. Тут было чувство недоумения - "что уставились?! как вы вообще без этого живете?!".

В последние месяцы в детском саду уговорила воспитательниц дать мне провести занятие по рисованию в младшей группе. Я радовалась, что могу делать что-то полезное, чувствовала себя деловой и серьезной. Почему-то запомнилось, что во время занятия было темно и холодно, - точно на самом деле так не было. Еще было чувство стабильности (сразу, с одного занятия))), что у меня есть работа. Дома этого не заметили.

Всякие более бытовые воспоминания как-то не запомнились, как достижения.

ниччччего себе!

Но справедливость то отстаивать не перестали? Или таки встроили " хорошую девочку"?

Получилось фрагментами. Хорошую девочку не встроили, но зато в каких-то неправильных ситуациях включается режим "это происходит не со мной", тогда до меня сильно позже доходит, что _действительно_ человек это сказал/сделал и надо было действовать. В таких ситуациях крутится в голове цитата "что бы ни произошло, он умрет и без меня". А время от времени прорывает на агрессию.

  • 1