?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Детские радости
gelena_s
Продолжаем про запрет на успех.

И рано или поздно обязательно доберемся до детских одергиваний. Маленькие дети изначально верят, что они все могут. У них просто нет сомнений в собственных силах. Я помню, как один клиент рассказывал, что одно из ярких детских воспоминаний, это то, как он сам завязал шнурки на ботинках. Воспоминание было абсолютно ресурсно.

Но потом начинается: не хвастайся, нечем гордиться, мог бы лучше, то же мне герой, нашел чем хвастаться, надо быть скромнее!
Но успех всем нам нужен. Он основа внутренней самооценки. То есть когда мы сравниваем себя с собой. Когда отмечаем насколько сумели вырасти и за какое время. Успех – это наша опора в собственных деяниях. Как вообще можно что-то начинать делать, если мы не верим в собственные силы?

Но... кажется, Эрик Берн сказал, что "если родители ребенка "лягушки", то они сделают все, чтобы их ребенок стал счастливой лягушкой, но постараются ни за что не допустить, чтоб ребенок стал принцем".

Желание шлифовать своего ребенка вместо себя по-человечески понятно, ведь так удобнее и приятнее. Но дети учатся не на словах, а на поступках! Не сможет мама, которая боится поговорить с начальником о повышении зарплаты, научить сына быть добытчиком, она научит только злиться внутри, за то, что "не ценят!" Она не дает внутреннего сигнала "говорить о своих желаниях и потребностях можно и нужно!"

Так вот, чтобы вернуться к состоянию радости успеха, воспроизвести его, полезно вспомнить сначала самые ранние воспоминания о нем. В них самая большая сила! Я всегда советую иметь копилку удач и достижений, и первые успехи там самые важные.

И вот вам задание: напишите о своих самых ранних, чуть ли не младенческих, достижениях. О чувствах, о состоянии своем тогда. Что видели, слышали, чувствовали? И, пожалуйста, сейчас фиксируйтесь именно на них! Если вам потом обломали "все крыла", то это - потом! А сейчас только СВОИ чувства от полученного результата! Причем, совершенно неважно, этот результат «типа объективно» значимый или пустяковый, важно, какие эмоции вы испытали и как себя чувствовали.

У нас часто именно эта зона памяти и заблокирована, и обесценена, так давайте ее расконсервируем! Очень пригодится, вот увидите!

Итак, какими успехами поделитесь?
 

Recent Posts from This Journal

  • Вопрос

    Приведу слова одного мужчины по поводу «типа просьб» жены и матери: «Сделаешь, будет либо не так, либо плохо – ругаются. Не…

  • Вглубь

    А теперь немного проанализируем ассоциации. Прочитайте ответы всех комментаторов, посмотрите, что видите в чужих списках? И первыми разберем…

  • Кому это выгодно?

    И в продолжение еще одной недавней темы. Почему и выделяется случай с клиенткой, что у нее не было вообще никаких мыслей на предмет того, чтобы…


promo gelena_s март 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Меня вообще в детстве хвалили, бывало - но понмю, что за хорошие оценки. А так как училась я гиперхорошо, мои сверхрезультаты родителей не восхищали и не удивляли - они относились к ним как к данности. Я чувствовала себя в детстве эдаким стахановцем, который всегда сверхнорму выдает. Как кукла на выставке - посмотрите, какая у нас Аня - она и то умеет, и то умеет. Но удовлетворения это мне не приносило, так как по ходу компенсировать родительские комплексы я этим не могла. Кому они платили дань моими успехами - не знаю. И всего, что я делала на учебе, всегда было мало - мне было в этом состоянии тревожно, одиноко, хотелось от жизни убежать. Все я этими высокими оценками компенсировала, но любви родительской так и не заслужила.
Из ранних достижений ничего вспомнить не могу. Похожу пока повспоминаю.

Edited at 2015-06-06 10:36 am (UTC)

Вспомнила, что в детстве писала стихи. У меня была такая серая тетрадочка в линейку. и туда я свои шедевры записывала. мне это дело очень нравилось. Чувствовала себя и важной, и серьезной, и самостоятельной.
В школе прекратила.

Вот я себя по-прежнему таким стахановцем чувствую...

Edited at 2015-06-06 09:56 pm (UTC)

А меня за оценки редко хвалили... Какая-то внутренняя гордость все равно была, потому что я понимала, что учусь лучше большинства одноклассников. Но дома это воспринималось, как Вы говорите, как само собой разумеющееся. Зато все, что мне недоставало замечалось сразу и по много раз.

  • 1