?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Детские радости
gelena_s
Продолжаем про запрет на успех.

И рано или поздно обязательно доберемся до детских одергиваний. Маленькие дети изначально верят, что они все могут. У них просто нет сомнений в собственных силах. Я помню, как один клиент рассказывал, что одно из ярких детских воспоминаний, это то, как он сам завязал шнурки на ботинках. Воспоминание было абсолютно ресурсно.

Но потом начинается: не хвастайся, нечем гордиться, мог бы лучше, то же мне герой, нашел чем хвастаться, надо быть скромнее!
Но успех всем нам нужен. Он основа внутренней самооценки. То есть когда мы сравниваем себя с собой. Когда отмечаем насколько сумели вырасти и за какое время. Успех – это наша опора в собственных деяниях. Как вообще можно что-то начинать делать, если мы не верим в собственные силы?

Но... кажется, Эрик Берн сказал, что "если родители ребенка "лягушки", то они сделают все, чтобы их ребенок стал счастливой лягушкой, но постараются ни за что не допустить, чтоб ребенок стал принцем".

Желание шлифовать своего ребенка вместо себя по-человечески понятно, ведь так удобнее и приятнее. Но дети учатся не на словах, а на поступках! Не сможет мама, которая боится поговорить с начальником о повышении зарплаты, научить сына быть добытчиком, она научит только злиться внутри, за то, что "не ценят!" Она не дает внутреннего сигнала "говорить о своих желаниях и потребностях можно и нужно!"

Так вот, чтобы вернуться к состоянию радости успеха, воспроизвести его, полезно вспомнить сначала самые ранние воспоминания о нем. В них самая большая сила! Я всегда советую иметь копилку удач и достижений, и первые успехи там самые важные.

И вот вам задание: напишите о своих самых ранних, чуть ли не младенческих, достижениях. О чувствах, о состоянии своем тогда. Что видели, слышали, чувствовали? И, пожалуйста, сейчас фиксируйтесь именно на них! Если вам потом обломали "все крыла", то это - потом! А сейчас только СВОИ чувства от полученного результата! Причем, совершенно неважно, этот результат «типа объективно» значимый или пустяковый, важно, какие эмоции вы испытали и как себя чувствовали.

У нас часто именно эта зона памяти и заблокирована, и обесценена, так давайте ее расконсервируем! Очень пригодится, вот увидите!

Итак, какими успехами поделитесь?
 

Recent Posts from This Journal

  • А смысл?

    У меня сейчас довольно много клиенток примерно моего же возраста или даже старше. Кого-то из них привели их же собственные дети, которые когда-то…

  • Шкурное

    Пока помню. Клиентка смеялась: мама в больницу принесла отварную курицу без кожи. Ну и поговорили мы с клиенткой об этой коже. Я-то изумилась,…

  • Сделай паузу, скушай Твикс!

    И про инсайт. Открытие было такое: вообще, эта конфетка и есть выразитель семейной стратегии. Сначала не замечать того, что происходит с…



  • 1
Совсем из мелкого детства не помню. Лет в 5 у нас во дворе было повальное увлечение скакалками, у меня не получалось, а потом в один день вдруг вышла, начала прыгать и все получилось. Помню чувство восторга, такое полетное немного.
Примерно в том же возрасте или чуть меньше. Я рано научилась читать, читала сразу целыми словами. И в детском саду пару раз воспитатели сажали меня читать книжку всей группе. Это было очень круто, тем более, что я была младше всех в группе на год, и меня часто в это тыкали "ты еще маленькая, мы тебя не будем в игру принимать".

А, еще из телесного: шпагат в танцевальной студии. Я эти танцы люто ненавидела, через год занятий подошла к преподавателю и сказала, что больше не приду. Мама пыталась давить, но я была непреклонна (а мама переживала, что ребенок мало двигается, все за книжками да за рисунками сидит). Мне жутко не нравились танцы, но нравились упражнения на растяжку, и сесть на шпагат - это было круто для меня! Еще не все из группы смогли, а многие начали заниматься раньше меня.
Велосипед, опять же. Помню, что прочитала в детской книжке, что на велосипеде надо учиться кататься с горки, потому что он сам едет, педали крутить не надо, можно сосредоточиться на равновесии. Научилась в один день на маленьком "Коньке-горбунке" двухколесном. А на следующий день села на большой велосипед, чуть великоватый для меня, и отлично поехала.
Уже позже, в школе. В 9 классе биологичка отправила меня на олимпиаду городскую со словами "все равно кого-то надо, больше некого, а ты хотя бы предметом интересуешься", я там за час все написала и ушла, а потом пришла мама и сказала, что я заняла первое место. Я не поверила сначала.

Воооот! Рада познакомиться, я тоже читала книжки в группе, пока воспитательница уходила по своим делам)))

а я, а я тоже!

читал группе. даже двум сразу. однажды даже трем. просто было время, грипп выкосил всех преподавателей. остался один. и получилось, что примерно с месяц у нас был только один предмет. но бывали дни, когда он просто не мог разорваться. и в наших группах он меня пару раз оставлял, поскольку знал меня :)

ну да, это была, кажется, системотехника или что-то вроде, про интегральные схемы. мне предмет нравился и легко осваивал материал на пару лекций вперед и потом пересказывал своим одногруппникам. и уже был немножко старше, года 23...

но протащился знатно...

Всё равно шикарный опыт)

  • 1