?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Детские радости
gelena_s
Продолжаем про запрет на успех.

И рано или поздно обязательно доберемся до детских одергиваний. Маленькие дети изначально верят, что они все могут. У них просто нет сомнений в собственных силах. Я помню, как один клиент рассказывал, что одно из ярких детских воспоминаний, это то, как он сам завязал шнурки на ботинках. Воспоминание было абсолютно ресурсно.

Но потом начинается: не хвастайся, нечем гордиться, мог бы лучше, то же мне герой, нашел чем хвастаться, надо быть скромнее!
Но успех всем нам нужен. Он основа внутренней самооценки. То есть когда мы сравниваем себя с собой. Когда отмечаем насколько сумели вырасти и за какое время. Успех – это наша опора в собственных деяниях. Как вообще можно что-то начинать делать, если мы не верим в собственные силы?

Но... кажется, Эрик Берн сказал, что "если родители ребенка "лягушки", то они сделают все, чтобы их ребенок стал счастливой лягушкой, но постараются ни за что не допустить, чтоб ребенок стал принцем".

Желание шлифовать своего ребенка вместо себя по-человечески понятно, ведь так удобнее и приятнее. Но дети учатся не на словах, а на поступках! Не сможет мама, которая боится поговорить с начальником о повышении зарплаты, научить сына быть добытчиком, она научит только злиться внутри, за то, что "не ценят!" Она не дает внутреннего сигнала "говорить о своих желаниях и потребностях можно и нужно!"

Так вот, чтобы вернуться к состоянию радости успеха, воспроизвести его, полезно вспомнить сначала самые ранние воспоминания о нем. В них самая большая сила! Я всегда советую иметь копилку удач и достижений, и первые успехи там самые важные.

И вот вам задание: напишите о своих самых ранних, чуть ли не младенческих, достижениях. О чувствах, о состоянии своем тогда. Что видели, слышали, чувствовали? И, пожалуйста, сейчас фиксируйтесь именно на них! Если вам потом обломали "все крыла", то это - потом! А сейчас только СВОИ чувства от полученного результата! Причем, совершенно неважно, этот результат «типа объективно» значимый или пустяковый, важно, какие эмоции вы испытали и как себя чувствовали.

У нас часто именно эта зона памяти и заблокирована, и обесценена, так давайте ее расконсервируем! Очень пригодится, вот увидите!

Итак, какими успехами поделитесь?
 

Recent Posts from This Journal

  • Выбить из колеи

    Я не писала заранее о предстоящем мастер-классе с трансляцией по одной причине: мне операцию на челюсти сделали, и я не знала, как пойдет…

  • Сухо и тепло

    Как-то в одной консультации нам пришлось использовать привязавшееся к Крыму выражение «Вернуться в родную гавань». У клиента тоже одна…

  • Эту болезнь назовут вашим именем

    Совсем саморазрушительный внутренний чертик, который хочет опровергнуть закон тяготения или проверить наличие страховки от самого господа бога,…


promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

спасибо, для меня это очень итересная тема

Не могу ничего такого вспомнить (( Возможно позже что-нибудь всплывет. Но при попытке вспомнить сразу ком в горле и плакать охота(( Видимо не просто так...

Весь день пыталась вспомнить. К вечеру можно список составить, здесь писать не буду - на планшете тяжко тыкать :-) Такая легкость и радость в теле образовалась. Вот только теперь понять не могу, в какой момент и вообще с чего я вдруг решила, что быть в чем-то лучше других это очень плохо и ужас-ужас((

(Deleted comment)
Да, у меня лет... ну, наверное в 10-12 было - я в каком-то санатории вышел и на каком-то праздники выдал вприсядку ) Вот вспомнилось.

Помню, как первый раз сама себе почистила яблоко и вырезала косточки. На ладонях осталось три пореза от ножа, они саднили, но я была очень рада и горда собой, что теперь могу есть яблоки, пока мама спит по утрам.

Сейчас, правда, задумалась, зачем непременно надо было чистить, можно же так съесть... ну, вот так было у нас заведено.

Смутно помню, как первый раз выступала на большой сцене, конечно, в составе всей нашей детсадовской группы, но зато в самом первом ряду. Страха не было совершенно, только восторг - я смогла!

Когда я в первый раз, года в три наверное, если не раньше, я еще плохо ходила, встала на лыжи и поехала.) Было ощущение, что я это могу не знаю почему, ну и папа удивился. Потом еще много было всяких открытий и достижений и плаванье и гимнастика и спорт. Но это было самое раннее и удивительное.



Edited at 2015-06-06 08:43 am (UTC)

пытаюсь вспомнить - не могу. То есть рассудком знаю, что и когда было, а ощущений, воспоминаний именно - практически нет.

Лет в пять, выступали с детсадовской группой в ДК завода, я на ложках играла. Большая сцена, здорово было.
В шесть лет, в первом классе школы, когда на проверке скорости чтения у меня было 92 слова в минуту - радость, гордость, удовлетворение от того, что могу.
Но это все равно больше рассудочные воспоминания, а не на уровне телесном

Кстати. А вот меня бабушка всегда хвалила. Но.. Я как-то чувствовала фальш, что ли... То есть не окрыляла меня эта похвала, а бесила.
И вообще я всегда стеснялась, когда меня хвалили.
Зато Джабр у нас "ах, засранец, с такими отметками он еще и поет" )) в том смысле, что вот он-то - лягушка, и если что-то очевидно не его, я ему это и не сую. Помятуя от своих муках в хоре )))

в детском саду меня назначили Снегурочкой на утреннике. все были рядовыми зайцами и снежинками, а я главной Снегурочкой, помощницей деда Мороза!
Я была самая красивая, мне даже костюм отдельно в детском саду шили, а до этого Снегурочками всегда назначали каких то очень старших девочек, а я была в средней группе

/правда потом мама сказала, что слов то у меня в роли было мало, пффф, и роль не очень убедительно я сыграла и коса у меня тонкая таких у снегурочек не бывает(((((/

Edited at 2015-06-06 09:06 am (UTC)

я в 3 года потерялась в магазине, не найдя маму, вышла на улицу, долго всматривалась в прохожих, выбрала симпатичную тетю, подошла и попросила проводить меня домой (адрес я знала наизусть).
Мне конечно потом влетело, но ощущение свободы, радости и важности от того что я не спасовала, а добралась таки домой, очень хорошо помню)))

О, а я сейчас вспомнил, как в первом классе с оным классом пошли в кино, там я потерялся, и после фильма вернулся в школу сам, спрашивая прохожих, как в эту школу мне пройти ))

А вот сложно на уровне детского сада вспомнить. Помню только роль Лисички(спасибо комментатору выше), не самая главная, но всё же.
А вот уже постарше лет с 11 хорошо помню. С дедушкой ездила на поезде, притом руководила процессом я сама - узнавала номер поезда, где касса, какая платформа. Дедуля только билет покупал.

Я вспомнила только два случая, когда почувствовала удовлетворение от своих успехов:
- когда стала читать сама и брала те книги, которые стояли ближе на полке. Лет пять примерно было. При этом поймали меня родители на этом не сразу, так что несколько детективов удалось прочесть =) правда потом мне за это попало и "взрослые" книги отняли. Но вот это первое "свое", отдельно от взрослых, было очень приятно.

- когда я сама научилась ставить себе кассеты и пластинки на японском музыкальном центре, без помощи взрослых ( я строила дома и железные дороги под сказки), когда родители увидели, то сперва мне попало "сломаешь дорогую технику", но потом они смирились, поскольку с техникой я управлялась куда лучше и спокойнее их - я ее не боялась. Тоже около пяти было.

Заметила, что практически все успехи прикрыты более поздним стыдом - хотя за что?
даже сразу вспомнить ничего не смогла.

Взрослая логика чудесна - не трожь, сломаешь! Как будто дети - безрукие дураки(((

мне очень нравилось рисовать.
В детском саду я выпрашивала рисунки, чтобы сделать "экспозицию", а мама с сестрой выкинули всю выставку "картин" и сожгли, чтобы стенку не портили. Когда я рисую, это очень ресурсно, но я всегда или прячу, или сжигаю свои рисунки.

Прочитав ваш комментарий, я расплакалась. Мои и радостные, и травматичные детские детские воспоминания тоже связаны с рисунками в детстве, только не с их выкидыванием (родители их хранили), а с критикой. Так что я много рисовала "в стол", старательно прятала свои работы от родителей, а после института вообще забросила это занятие. Но хочу вернуться к рисованию...

Совсем из мелкого детства не помню. Лет в 5 у нас во дворе было повальное увлечение скакалками, у меня не получалось, а потом в один день вдруг вышла, начала прыгать и все получилось. Помню чувство восторга, такое полетное немного.
Примерно в том же возрасте или чуть меньше. Я рано научилась читать, читала сразу целыми словами. И в детском саду пару раз воспитатели сажали меня читать книжку всей группе. Это было очень круто, тем более, что я была младше всех в группе на год, и меня часто в это тыкали "ты еще маленькая, мы тебя не будем в игру принимать".

А, еще из телесного: шпагат в танцевальной студии. Я эти танцы люто ненавидела, через год занятий подошла к преподавателю и сказала, что больше не приду. Мама пыталась давить, но я была непреклонна (а мама переживала, что ребенок мало двигается, все за книжками да за рисунками сидит). Мне жутко не нравились танцы, но нравились упражнения на растяжку, и сесть на шпагат - это было круто для меня! Еще не все из группы смогли, а многие начали заниматься раньше меня.
Велосипед, опять же. Помню, что прочитала в детской книжке, что на велосипеде надо учиться кататься с горки, потому что он сам едет, педали крутить не надо, можно сосредоточиться на равновесии. Научилась в один день на маленьком "Коньке-горбунке" двухколесном. А на следующий день села на большой велосипед, чуть великоватый для меня, и отлично поехала.
Уже позже, в школе. В 9 классе биологичка отправила меня на олимпиаду городскую со словами "все равно кого-то надо, больше некого, а ты хотя бы предметом интересуешься", я там за час все написала и ушла, а потом пришла мама и сказала, что я заняла первое место. Я не поверила сначала.

Надо же, сколько ни вспоминаю - было много достижений, которые я всегда воспринимала как само собой разумеющееся, взрослые хвалили, но никакого ощущения силы и ресурса не было. До школы бегло читала, знала какие-то прочитанные в книгах вещи, которые сверстники только через несколько лет в школе проходить будут, и т.п. В общем, ресурсных воспоминаний нет.

Зато очень хорошо помню, что не получалось - например, с мелкой моторикой были в детстве проблемы, всякие поделки очень плохо давались, вот это постоянно помню, что у всех хорошо получается, а у меня нет.

Меня вообще в детстве хвалили, бывало - но понмю, что за хорошие оценки. А так как училась я гиперхорошо, мои сверхрезультаты родителей не восхищали и не удивляли - они относились к ним как к данности. Я чувствовала себя в детстве эдаким стахановцем, который всегда сверхнорму выдает. Как кукла на выставке - посмотрите, какая у нас Аня - она и то умеет, и то умеет. Но удовлетворения это мне не приносило, так как по ходу компенсировать родительские комплексы я этим не могла. Кому они платили дань моими успехами - не знаю. И всего, что я делала на учебе, всегда было мало - мне было в этом состоянии тревожно, одиноко, хотелось от жизни убежать. Все я этими высокими оценками компенсировала, но любви родительской так и не заслужила.
Из ранних достижений ничего вспомнить не могу. Похожу пока повспоминаю.

Edited at 2015-06-06 10:36 am (UTC)

Вспомнила, что в детстве писала стихи. У меня была такая серая тетрадочка в линейку. и туда я свои шедевры записывала. мне это дело очень нравилось. Чувствовала себя и важной, и серьезной, и самостоятельной.
В школе прекратила.