?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Еще раз про рыбу и удочку
gelena_s
Вчера в комментах некоторые отметили стыд за то, что у них прибавилось денег. Вот уж питательная среда для ограничивающих убеждений!

Когда я работала в одном центре, у нас там было разрешено на курсах бесплатно обучать родственников, потому и ко мне, и к другим тренерам всегда кто-то приходил из, так сказать, близкого круга. Брат мужа, например, там обучился (да и женился за компанию. С будущей женой познакомился на тренинге. Тут у меня вообще рука легкая. Регулярно кто-то пары создает).

И однажды мы с коллегами прикинули и удивились, что вот как раз из родни редко кто доучивается до конца, дохаживает все занятия. А раньше всего сваливают те, кто больше всего жалуется на жизнь. Хотя казалось бы, вот тебе дают возможность бесплатно проработать свои проблемы. Конечно, если у опытного тренера, то это делать придется публично (тоже своеобразная плата), если не публично, то у новичка. На семинарах всегда паслось много начинающих психологов, которые набирали практику.
Вот так и проверяется мотивация к изменениям. И многих она была "не учите меня жить, а помогите материально!". То есть, хотелось не себя изменить, а всего лишь научиться получше вымогать поддержку.

Когда я стала вести свою программу, то сразу поставила десять процентов мест на инвалидов и их родителей. Так, откровенно говоря, далеко не все приходили даже попробовать. Был даже эпизод, когда мы сами специально приходили в одно из сообществ инвалидов, звали! Так у них не нашлось времени хотя бы распространить информацию среди своих участников. Только случайно присутствующий при разговоре парень решился прийти. Зато те, кто использовал этот шанс, выкладывались по полной и меняли собственную жизнь.

Потому мое правило простое: могу помочь консультацией и продолжу так помогать только тем, кто стал выполнять задания и что-то для себя делать. Вкладывать силы в тех, кто не хочет, ну лучше фейерверк купить! Хоть эстетическое удовольствие будет.

А теперь простой вопрос: а как вы определяете, кому и как помогать? И удалось ли вам кому то реально помочь?
Что вы для этого сделали?

Recent Posts from This Journal

  • Вопросы энергетики

    Вчерашние комменты показали, как же много энергии мы оставляет в прошлом или, наоборот, как отправляем в будущее. На «человеческом»…

  • Середина пути

    А теперь разберем ваши серединки. Сразу с вопроса: а нынешняя ваша средина вам нравится? Или вы чувствуете себя совсем неуютно? И вообще, вы в…

  • Про фазовый сдвиг

    Забавно, но чтобы подробно ответить на поставленный в прошлом посте вопрос, почему мужчины волынят при женских просьбах, придется возвращаться к…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Мне кажется, принцип немного разный в зависимости от зрелости человека. Мне, слава Богу (тут больше Его заслуга, чем моя), удалось помочь в жизни серьезно двум девочкам-детдомовкам по программе "Невидимые дети", т.е. "родственница по переписке". Начинаешь писать-звонить-навещать (и дарить подарки, т.к. иначе твое внимание им, к сожалению, мало нужно) ребенку младшего подросткового возраста, он постепенно вырастает, выпускается, ты ему помогаешь как-то в жизни сориентироваться... у меня обе девчонки встали уже на ноги, одна хорошо и спокойно замужем с двумя детьми, вторая работает, неплохо зарабатывает и одновременно учится на косметолога, имея уже диплом парикмахера и отдельно - диплом курсов стилиста (т.е. профессия выбрана всерьез, ей это очень нравится и т.д.). Для детдома хороший результат...

С ребенком принцип помощи - постоянство. Не бросить, когда выпендривается, когда не откликается и даже сбрасывает твои звонки (у нас и такое было), капать-капать на мозги, но максимально доброжелательно и варьируя аргументацию, все время держать дверь открытой и все время думать о пресловутой удочке, а не рыбе. Там можно (и нужно) настаивать даже тогда, когда от твоей помощи вроде бы отказываются - ты взрослый, тебе виднее, не пытаться рассуждать "ах, ей это не нужно - ну и пусть разбирается сама", считывать это как "она говорит, что ей это не нужно - значит, у нее "горящая" проблема либо с тобой, либо с окружением". Несколько раз с обеими подопечными только эта настойчивость и помогла мне вытянуть их из ямы - потому что выяснялось, например, что учиться человек бросил не потому, что "все пофиг и учат всякой хрени", а потому что там конфликт с учителем английского, а рассказать об этом взрослому было неловко. А когда все выяснялось - один мой звонок учителю и куратору решал ситуацию, деть продолжал образование.

А с взрослым человеком, имхо - только если сам попросит, причем попросит именно удочку, а не рыбу.

Это огромная работа! И вы правы, тут нужно постоянство и огромный вам поклон за такое терпение. Это великолепные результаты! Я работала благотворительно с инвалидами. Так иногда хотелось бросить, но вздыхаешь и делаешь дальше.

Да, это как очень-очень долго стучать в закрытую дверь. и самое страшное, что если не стучать - не откроется точно, но и если стучать бесконечно - тоже может не открыться. Мне действительно очень повезло, что как-то в самые тяжелые ключевые моменты я реально смогла помочь, это действительно из области Его (если Он существует) промысла. Но что я поняла - что больше взять такое на себя не смогу :(. слишком сильное ощущение беспомощности и отсутствие видимых результатов усилий очень, очень долгое время.

  • 1