?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про тяжесть ученья
gelena_s
Самый трудный кейс в моих корпоративных тренингах состоит из двух заданий.

Первое из них: попросить повышения оплаты себе, не скатываясь в оправдания, а придерживаясь поля аргументов.

Сколько после него слез и дрожащих рук! Вот до сих пор удивлена, насколько талантливо советская власть вбила, что отстаивать свои личные интересы, это быть сволочью! Но ведь человек, не умеющий отстаивать свои интересы, не сможет отстаивать и чужие! Его можно втоптать в грязь простым утвержден ем, что ему заплатили и он отстаивает свои! Я видела, как захлебывались такие «защитники» других и жалко мямлили, что они тут совсем не причем, что они просто... за справедливость. Они просто не могли найти слов, что бы сказать, что когда обижают их соседей, то они видят угрозу и своим интересам.

И вот вам вопрос: а вам удавалось успешно договориться о повышении ценника? Если нет, то что мешало? Что в таких случаях с телом? Какие убеждения обнаруживаются?

Recent Posts from This Journal

  • А у вас?

    Действительно, самым показательным признаком отсутствия внутренних ограничителей будет разное поведение: под воздействием внешних рамок и без них.…

  • Слова

    Опять хочу вернуться к давнишней теме, актуальность которой с годами почему-то только растет, особенно в наше время. Что-то часто она стала…

  • Застать врасплох

    Все знают это выражение. А вот интересно, что вы под ним понимаете? Что для вас означает состояние «врасплох»? бывали в нем? Сможете…


promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

Вот меня советская власть уже не тронула)

Но повышения ценника я даже не пробовала никогда просить, т.к. у меня в принципе весьма небольшой "стаж" работ (после универа). И я пока везде была в качестве обучающегося новичка, а это явно не та позиция, из которой просят прибавки) А сейчас я и вовсе не жесткий оклад получаю, а сдельно.

А вообще для меня сама мысль о том, что повышение зарплаты надо выпрашивать - странная. Я когда узнала (года в 23 где-то, как пошла работать), что больше получают не те, кто лучше работает, а те, кто ходит к начальству и клянчит... была в шоке. И до сих пор эта "логика" ломает мне мозг. Обидно до чертиков - несправедливо же!

Я один раз очень успешно просила поднятия зарплаты и должности. Мне было очень страшно. Но у меня была подруга, которая как раз преподавала коммуникацию в критических ситуациях. Вместе с ней я написала план разговора. Т.е. вот ВСЕ аргументы в мою пользу правильно сформулированные и собственно что я должна получить в разговоре. У меня были прекрасные два шефа, которые очень впечатлились моей способностью вести переговоры :)
Обычно в таких ситуациях у меня дрожит голос. Остальное я умею контролировать. Иногда дрожат руки.
Зато если я все расписала, то это как... ну не знаю... роль. Или презентация. Ничего личного, просто обмен аргументами.

Я этого вообще не умею. У меня убеждение, что если буду отстаивать свою точку зрения, и вообще на чем-то настаивать и продвигать, меня просто выкинут. Это в детстве папа всегда жестко отшивал мои заявления на самостоятельность. Поэтому база, что я ничего не стою, как и мое время, мне в таком деле мешает. при этом если руководство поднимет ценник на услуги, для клиентов сообщая ее, я тоже испытаю неприятные ощущения, скорее всего.

Просила повысить, предоставив список заслуг за три года :) по емейлу. Повысили:)

я за последний год постепенно увеличила стоимость своих услуг в два раза, доведя до среднего уровня в профессии, но каждый раз со скрипом, мне нужно было предварительно убедиться, что я имею право на это, т.е. я предварительно должна была стописятый раз повысить квалификацию или дождаться особенно убедительного результата у клиента, чтобы можно было сказать, что я заслуживаю этого
вот подумала, что можно бы повысить еще немного, но тут же остановила себя тем, что вот сейчас доучусь на оставшихся двух блоках и вот тогда..
и еще страх, что текущие клиенты в ужасе разбегутся, а новые не придут потому что никто не захочет столько платить, хотя объективно я сейчас беру ниже средней цены на рынке
ну и опять же - другие достойнее, у меня это второе высшее и опыта один год, а у моих коллег-ровесников - 10 лет, и тут я позади планеты всей навсегда, потому что возраст и опыт я никак не нагоню

Edited at 2015-05-23 11:11 am (UTC)

Солнышко

(Anonymous)

У меня сейчас стало с этим процессом намного лучше. Недавно отстояла перед руководством свой режим работы, свой объект и оплату. Вот теперь наслаждаюсь результатом-чувством уверенности в себе и собственным достоинством. А еще пришло состояние возможности всего в моей жизни. И понимание своей собственной недооцененности самой собой, потом уже только остальные реагируют соответственно.

удавалось, именно аргументами.
вообще ладошки не потеют в таких ситуациях.
во время разговора мне важно держать контроль над эмоциями. это правило. до окончания беседы.
разговаривать только с позиции фактов, твердым и спокойным голосом.смотреть в глаза. взгляд серьезный.
стараться говорить по минимуму, использовать четкие и слабо эмоционально окрашенные слова.
а еще, когда я готовлюсь к разговору, мне важно внутренне определить, как я поступлю в случае победы и поражения.
у меня есть два заранее подготовленных решения.


Я сразу скатываюсь в ребенка, если на языке Берна говорить.

А советскую власть вы зря обижаете, это универсальный инструмент :) Знаю несколько контор (и уверена, что их много), крутых, престижных, айти, крутые проекты, где сотрудников берут с нуля, обучают и всю дорогу вбивают им в головы, что они - никто, что они больше никому не нужны, и на этом-то месте их из милости держат. Насильственная прививка синдрома самозванца :) Полезный инструмент - сотрудник пашет, квалификацию повышает, часто за свой счет, а платят ему все новичковую зарплату.

Мне, кстати, полезно было осознать, что все эти мои дрожания рук - не мои интимные переживания, а мощная выгода для моего работодателя.

Не, это бывшей советской территории в разы больше распространено. Если смотреть фильмы , которые не Самые раскрученные, а такие рядовые, то в западных в разы чаще мелькает навык просить о повышении с достоинством и вообще разговоры на эту тему.
Так что еще долго будет определенное послевкусие.
Так то механизм принижения заслуг и подвешивание будущей морковки , конечно распространен, но вот так успешен он в большей степени на постсоветском пространстве. Особенно в провинции. Там вообще с метапрограммой " активность" очень плохо.

Мне до сих пор родители высказывают какая я плохая и "куда я опять лезу" когда я пытаюсь где-либо отстаивать свои права(( При этом, уже просто начинает бесить когда отец в очередной раз начинает типа жаловаться на своего начальника "какой он гад и сволочь" зарплату не прибавляет а только все больше и больше эксплуатирует. А когда я пытаюсь что-то сказать, то я просто ничего не понимаю... К слову, мне 34

Это вам говорят: я не научился и ты не смей, иначе мне придется понять, что я просто не пробовал и не шлифовал этот навык. Обычный перенос.
Но этот навык ведь можно развить.

Пока работала в офисе, о повышениях не просила, считала себя недостойной. Но мне сами работодатели ее повышали. Навыки продаж я получила уже после ухода во фриланс, и там довольно долго, с полгода, топталась на низкой ставке, а потом стала поднимать, когда разобралась в том, что делаю. Сперва был страх, что клиентов не найду, но чем выше был мой ценник и чем лучше навыки - тем более интересные клиенты приходили. Под конец я уже просто называла примерную стоимость проекта, например, от 80 тыс, от 200 тыс и сумма, как и то, согласится клиент или нет, меня уже не волновала. Ушла из этой сферы, с хороших денег из-за внутреннего кризиса, с работой вообще не связанного.

В работа тренера и продюссера у меня был страх поднимать цену, что у клиентов не будет денег на мои услуги.

Мне удавалось дважды, только после того как в другом месте мне предлагали больше и я это озвучивала. Не совсем считается, конечно, но вот так. Чувств не помню напрочь.

Edited at 2015-05-23 12:05 pm (UTC)

Максимальный процент можно просить у тех клиентов, кто реально понимает, за что они платят, какая им от моей работы выгода. Объяснить эту выгоду можно только тем, кто сразу мне доверился. А в основном набивают шишки сами , многие сильно теряют на самостоятельной работе и приходят уже с пониманием, что работа со специалистом=материальная выгода.
Еще высокий процент платят те, кто очень-очень хочет, но не может договориться с другими участниками. Когда грамотное вмешательство помогает осуществить мечту,денег не жалко. Эх, я бы сама заплатила, если б мне помогли в моем затруднении...
А сложности с отстаиванием бывают с неплатильщиками... У меня до сих пор в ушах стоят слова богатенького парнишки, которому родители из нефтяных мест прислали денег на покупку еще одной квартиры,впрок, когда сестренка вырастет. По договору 3% мои. Пожелания были нереальные.Я очень болела в это время. Но удалось найти то,что они хотят. В день оплаты мальчик "включил дурку" - Cколько мы Вам должны. Я напряглась от вопроса -По договору 120 тысяч. Мальчик мне в ответ -СКОЛЬКО???!!!А Вы знаете, сколько люди работают, чтоб заработать такие деньги!!!
И он попал в точку. Многим надо работать полгода.
И вот лично я считаю оправданием не время,а результат.Если специалист потратил на меня полчаса, но сделал идеально то, на что у меня уйдет несколько месяцев,я с радостью заплачу.Но других я стесняюсь. И подругам боюсь рассказывать.

Я не помню ощущения. Сейчас представила этот разговор. Напряжение и спазмы в горле.

какая неприятная внутренне тема. Я по мозгам, аналитике, скорости правильных решений и их качеству реально на три шага далеко от основной массы работников у нас, а фигли финансового толку? Ну вчера от штрафа в 700 тыр. удалось ситуацию предотвратить и чё? Как вообще эффективность прокурора оценить? Ну я не прокурор, а принцип такой вот - он же ничего не производит и не продает. На него только затраты.
А посади прокурора на завод - радости от него мало всем, особенно директору, который ему вынужден платить.
Я для себя вижу только один выход - вольные хлеба. На невольных надоело.

дополню - у меня было смен работы мало, самый большой срок был там, где я квартиру получала, тут просто совпал распад ссср и лихие девяностые, было нормально, оглядываясь назад, все мои жалкие попытки о надбавке были неуспешны, еще один аргумент вспомнила - "Тебе что ли не хватает, ты ж одна?" - автоматом, если ты один, то потребностей у тебя - юбка, кофта, квартплата, зимние сапоги, черные туфли и сандали. Причем сами говорившие были не дураки пожрать и покуролесить, думаю за казенный счет. Воспоминание просто как факт, "дурак ты боцман и шутки у тебя дурацкие". Но аргумент! Те, которые из бывших комс.лидеров, они такие перлы выдавали на эту тему - жалею что не записывала, царство им некоторым небесное.
Когда взяли второго сотрудника, который потом стал начальником, он пошел к руководству и сказал, что они вообще что ли ох ели столько платить и мне сразу разряд подняли, а потом он пошел в другую контору с условием, что иду только с ней вдвоем и зарплата сразу в два раза больше была.

Edited at 2015-05-23 01:20 pm (UTC)


Прям тяжесть с плеч, после ваших слов!!
Я совсем недавно проводила игры и одна из них как раз про попросить повышения оплаты.
Меня крайне удивило КАК тяжело у людей пошла эта игра. При этом группа была закрытая, грубо говоря все свои, инструменты были даны заранее, и вот все равно. Причём очень ярко прослеживалось стремление избежать этой ситуации любой ценой.
Т.е. людям деваться некуда, игра идёт ну и какой выход? Сказать что-то такое после чего игровой диалог закончится автоматически! Вот так, да.
И я сейчас мысленно все кручу в голове алгоритм так и этак, что и как подставить, чтобы не так остро воспринималась тема :)

Ну я этот кейс вообще ставлю только в конце курса, когда групповая динамика пошла вверх и есть синергетический эффект. И как раз в открытых тренингах такие кейсы легче идут, чем в корпоративных.
Кстати, там вообще инструментарий уже , в закрытых то группах. Половину техник не дашь. Много ролей наслаивать нельзя.

А какие вообще могут быть аргументы в пользу "а повысьте мне зарплату"?
Если ты не менеджер, и потому навыки продаж не являются не только твоим навыком, но и в профобязанности не входит ничего такого.
Вот какие аргументы может выставить работник у конвеера например?
Или уборщица?

Ольга

(Anonymous)
Я не про просить, а наоборот :) Свои уборщицам всегда (даже в кризис) повышала зарплату под предлогом - инфляция, расходы растут, соответственно должны расти и доходы. Если вам год или два не повышали зарплату, это уже повод.. А на конвейере - я думаю свои критерии - процент брака, количество больничных.