?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Время идет...
gelena_s
Сегодня я еще напишу про время.
Большое количество книг по тайм - менеджменту написано людьми, у которых отношения со временем построены по типу диссоциации. Они как бы вне времени и за ним наблюдают со стороны. Как если бы они стояли на берегу а река времени текла мимо. У них получается делить время на удобные отрезки, они редко опаздывают. И для них великолепное подспорье графики, ежедневники и все прочие девайсы. Вообще, можно сказать, что вся литература по тайм-менеджменту не только ими написана, но исключительно для них же. Согласитесь, будь хотя бы пара действительно универсальных (для всех типажей) и действующих рецептов, книжки по тайм-менеджменту исчезли бы как класс.
Главные недостатки этого типажа:
·             неумение переключаться на запасные варианты, и неумение их заранее приготовить.
·             Как следствие - растерянность при внеплановых задержках, при любых неожиданностях.
Когда работаешь с таким типажом, приходится в первую очередь учить планировать неожиданности, переключаться, быть гибким.
А вот другой типаж, люди включенного времени, они с ним ассоциированы, они погружены во время. Про этих можно сказать, что они в лодке, плывущей по реке времени. Начав работать, забудут поесть, зачитавшись, забудут пойти в школу (это я про себя в том числе). Вот тут традиционные советы по таймингу абсолютно бесполезны. Но зато они герои дедлайнов и отваги на пожаре. Научиться быть пунктуальными  - для них отдельная работа, но она возможна.
И первое, что нужно для любого человека, озабоченного своим тайм-менеджментом, понять, к какому типу отношений со временем ты принадлежишь.

promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Спасибо, это просто гениально :)
одно время, когда тайм-менеджмент ворвался в мою карьеристскую жизнь, как единственно возможный показатель эффективности, моя личность полетела в тартарары, поскольку оказалось, что эта ужасная неуправляемая личность устраивает революции при любом упоминании о тайм-менеджменте, планах, графиках и каких-либо рамках. Бой был жестоким, тело яростно сопротивлялось, в итоге просто отказало (болезнями и общим истощением). Я капитулировала.
С тех пор пришлось пересмотреть понимание о себе, признать право на жизнь всякого-разного, а не только красиво-эффективного, как в книжке о тех, кто все успевает. Зато надеюсь прожить дольше, максимально сохранив здоровье :)))) да и ребенка не задрючу, как уже пыталась :))) +1 :))

Edited at 2013-12-19 06:42 am (UTC)

За таким мощным протестом может быть спрятано очень многое. Хорошо бы поговорить с той частью личности, которая так протестовала- в чем она нуждалась на самом деле и сколько ей лет?
Но хорошо, что она была услышана!

Здорово, что Вы упомянули про возраст :) Ага, это реакция "не хочу и всё, не буду и всё, не пойду и всё"
Интересно, я как-то не подумала в этом направлении, большое спасибо!

Да, мы внутри очень мозаичны по возрасту субличностей.

Я, скорее, к первому...

Тогда, чем тренировать навыки отношения со временем, лучше деньги и время вкладывать в развитие гибкости. Иногда даже в прямом смысле. У меня один клиент долго бесился, когда в качестве домашнего задания получил не книгу по таймингу, а уроки стрейчинга на два месяца и требование с женой походить на парные танцы. Но помогло.

о, неужели и второму варианту возможно научиться пунктуальности?
существуют соответствующие тренинги, а то я как раз после очередного тренинга для первых и понимаю, что мне это совсем не подходит...

Можно, но с частичной осознанной передачей ответственности на внешние источники. И электронные и человеческие.
Но я даже с немцами работаю без нареканий по поводу различного понимания времени. ( чего мне это стоило- отдельный рассказ)

Позволю себе поделиться своим опытом. Да, я второй тип изначально (сколько себя помню с детства). Но как только становишься в "авторскую" позицию к своей жизни и присваиваешь себе свою жизнь - так становишься хозяином времени и "внутренний хронометр" сам "просыпается" и начинает работать автоматически. Мне кажется, что на "недружбу" со временем, т.е. непунктуальность, людей 2-го типа огромное влияние оказывают "любящие" родственники. Мне лично матушка-1-й тип - вечно орала-внушала, что "ты вечный опозданец и никогда никуда не успеваешь/вечно опаздываешь/у тебя все не как у нормальных людей". Хотя объективно говоря это была не совсем правда. Как только я несколько лет пожила сильно вдали от нее и объективно проанализировала все случаи своих опозданий и НЕопозданий картина стала намного яснее (ну там где что почем и почему). В общем, чувство времени на самом деле - это прекрасно, и как только я перестала считать себя уродом моральным и расслабилась, так поняла, что время - одна из моих родных стихий и внутренний хронометр включился автоматически (точнее он и до этого работал исправно, просто его "вражеские голоса" глушили).
Отключаясь от моего личного опыта, а опираясь исключительно на текст, так судя по описанию Гелены, люди 2-го типа должны быть более пунктуальными, т.к. у них чувство времени "встроено в биос". Они просто гибко чуют, где можно расслабиться, а где надо наоборот поднапрячься. Ну как хорошие пловцы (образно говоря). Их просто социум убеждает (в частности в лице тех самых книжек), что они "не такие" и "срочно надо себя переделывать". Типа из холерика во флегматики перековываться. А это полный бред, по-моему. Надо ориентироваться исключительно на личные особенности. По-моему, чувствовать себя "в лодке, плывущей по реке времени" - прекрасное качество.

Ага, похоже, что так. Спасибо.

Наверное, я первого типа, но дедлайн - наше все.

В консультировании я при регулярных дедлайнах сначала вычисляю тайм - киллеров. ( грустно, но часто это сами владельцы). А потом уточняю повторяющиеся этапы пробуксовки и перестраиваем стратегию на этих этапах.

О!Герой дедлайна - эт про меня ))
Гелен, а у меня еще вопрос. Клянусь, не дотерплю до вс ))
Есть чувак, говорит "позвоню через 15 мин" - звонит через полчаса. Приеду в 18:00. Ну... к семи точно подтягивается. Меня это жутко выбешивает, если честно. Уже на грани того, чтоб намекнуть ему на возрастные изменения в коре головного мозга ))
И я бы допустила, что ему на меня пох. Но он опаздывает даже по делу. Как пример: чтоб валюта ушла сегодня - подгони документы до 15:00. 16:00 - стабильно. Вот как с такой фигней бороццо.

Накидывать время на его реальное появление и спокойно по нему жить. Можно учить жестко, но это не во всех контекстах экологично. Когда будешь знать человека ближе, можно будет расспросить, как он собирается и когда ему удается точно приехать. То есть собрать контрастную рамку успешного и неуспешного опыта.

Гелен, прошу прощения, вопрос снят. Те у чувака-то по-прежнему туго с организацией, но мне пох. Да и на мусульманин он, прямо скажем, никудышный. Так что в вс мы найдем более интересные темы. Буду я еще свое драгоценное психологовремя на уродов тратить. Чести много.

И еще. Для человека главное, в особенно для мужчины, держать слово. Если этого нет, я не могу такого человека уважать. Хоть он 100 раз с яйцами. Ма стаг яц ву, это называется.

У меня такой знакомый. Просто делаю поправку.
Правда, однажды он опоздал на полтора часа, я не стала ждать. Но это редко, обычно 15-20 минут. В остальном совершенно адекватный и вообще хороший человек:)


Edited at 2013-12-19 06:47 pm (UTC)

Во-первых, больше Вам спасибо за то, что не прошли мимо. От души же есть. А во-вторых, что-то мне подсказывает, что наши знакомые непохожи. Я о хорошести ;) так что не чешет меня его отношение со временем, если человек выбирает жизнь в пробках - итс ап ту хим, как говорят у нас в Бразилии (с). Нам разными дорогами.

(Deleted comment)
Про дружить- абсолютно верно! А по тексту- вы вторая категория. Но однозначно я бы книги по таймингу не отменяла- много полезного, только относиться к ним надо именно как к приемам и пробовать как новую еду. Что то потом войдет в любимые блюда, а что то нет.

Я - второй тип. Научилась не опаздывать (правда, бывают и курьезы, иногда прихожу на вечеринку раньше именинника:))
Могу делать рутинную работу по кускам, по расписанию. Хуже всего с творческой работой, там, где нужно вдохновение.

Я явный второй тип. Правда, научилась не опаздывать туда, куда опаздывать нельзя (будильник завожу на 20 минут раньше, и вообще выделяю себе запас времени), а если опаздывать, то делать это сознательно ("я на это мероприятие приду, но на полчаса позже").

Я Обычно говорю - буду через 14 минут. Люди смеются - точно не через 12 или 16? А я знаю на 80% что точно, я чувствую время. Но совсем не пользуюсь ежедневником, если что-то куда-то записываю, то не читаю. И любые тайм-менежменты мне кажутся очень искусственными и быстро рассасывющимися. И у меня есть твердое убеждение, что опаздывающие люди делают это хоть и бессознательно, но намеренно. Это такое выражение отошения, причем это про власть в отношениях, будь то личные или трудовые. Я, скажем, могу "зачитаться", но я четко чувствую насколько зачитаться "безопасно", чтобы и фи какое-то выразить и коммуникацию не сломать полностью

Вы мне меня напоминаете)))) Я тоже время чувствую прекрасно, когда в норм.состоянии - т.е. когда нет никаких мега-стрессов и, как следствие, контакт с собой нигде не нарушен. Но изначально я второй тип и прекрасно помню несколько моментов из детства, которые меня "выбили" из этого состояния "растворенности" во времени и вызвали к жизни бессознательное чувствование того, сколько времени я уже "зачиталась/заигралась (речь про музыку)/погружена в уравнения по алгебре" и т.п.
И да - у меня лично такие опоздания в 90% случаев были наказанием себе, а не тому, к кому я опоздала. Т.е. я хочу сказать, что эта самая намеренность нередко может быть не в ваш, а в свой собственный адрес (как следствие сильно заниженной самооценки и желания себя наказать, у мну лично такое было, и я, увы, не одна такая). *просто многие злятся и воспринимают опоздания исключительно как неуважение в свой адрес - а хронические опоздания бывают еще таким вот извращенным показателем, что вас, наоборот, оч.высоко ценят*

Edited at 2013-12-20 12:04 am (UTC)

а вы думаете, что это желание "наказать себя"? а не желание "возвыситься" немногими возможными способами в состоянии низких ресурсов и плохого отношения к себе? т.е заявить со стороны подсознания - "посмотрите, я имею ценность, ждите меня!" и некоторое снятие тревоги, что ждущий это эдакий просящий?

интересно, кто-то считывал ваше послание "ты такой прекрасный и ценный, я опоздаю к тебе на встречу!" так, как вы имели его ввиду?

Про других ничего не знаю, потому и говорить не буду. У меня это всегда самонаказание, т.к. случается в ситуациях, когда во мне просыпается родительское отношение к самой себе, т.е. "я полное овно и ничтожество, когда же все от меня избавятся/лучше бы меня не рожали". И опоздание тут - следствие такого отношения+подтверждение оного+повод себя побольше помордовать. Т.к. я всегда очень переживаю, что заставляю себя ждать (потому что сама ненавижу ждать, если честно:))))
А "ждать" для меня в детстве - одно из самых страшных слов, т.к. если мама меня "ждет" - это 150% будет какая-то жесть или ад. Когда она про меня забывала - наступало счастье, потому что меня оставляли в покое. И это до сих пор живо: я года 2 назад по настояние подруги походила немножко к ее психотерапевту, так однажды, когда он мне сказал "не бойтесь опоздать, я вас жду" - я от ужаса метра на 2, наверно, отшатнулась (потому что сработала железобетонная детская реакция "ждут=бить будут" *бить = уничтожать морально, физические наказания ко мне никогда не применялись*)
Как только самооценка приходит в норму - хронические опоздания прекращаются (остаются одни форс-мажоры, а это уже не ко мне)

Вот даже и не знаю. С одной стороны, зачитавшись/заработавшись могу и забыться, с другой - ненавижу, когда что-то смещается по времени.

  • 1