?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
(no subject)
gelena_s
Вчера я таки успела ответить на пост у miumau, пока мои все спали. Отловила одну вещь, хочу сегодня проверить.

Вот когда говорят - детская травма, травма нанесенная психике в детстве, вы что представляете?

Что, по вашему, для ребенка дошкольного возраста травма, а что нет?


  • 1
Наверное да, адаптация, похоже, тут ключевое слово. Продолжая аналогию- после перелома можно незамедлительно оказать помощь там ... ну гипс, спица, потом физо, ЛФК, и от экспириенса остаётся неприятное воспоминание, но пациент бодро бегает и прыгает. ..."мы пришьём ему новые ножки он опять побежит по дорожке" ... А можно оставить как есть да ещё и заданий домашних надавать пусть криво срастается. ..."ковыляй потихонечку" ... Так вот мне кажется что тут гораздо важнее- была травма нет, тяжёлая, лёгонькая- что будет потом. Реабилитация или "домашние задания". Как то вот так... путано, опять, наверное... Вас практически повторил другими словами.

Edited at 2015-05-08 07:45 pm (UTC)

Кстати, мы тут с женой порассуждали и отметили одну особенность: физические травмы, даже от родителей, не говоря уже о травмах "от жизни", почти не оставляют следов в психике. Максимум - страх, но это нормальная адаптивная реакция. Ведь сколько всяких дырок в теле оставляет детство! А те же падения-переломы. Обычное дело - это потом рассказывать детям-внукам, какими были безбашенными.
А вот психические травмы оставляют куда более тяжелые последствия. И рассказывать о них гораздо труднее, даже через лет 60-70.

Это да! Наверное, после физической травмы всё- таки проще сделать выводы; (опять адаптация)! Всё явно, всё видно, вот нож, он режет,....

там еще одна составляющая. я ее пока не смог точно сформулировать. физическая травма не затрагивает самооценку, никак не влияет на структуру личности. ну упал, ну порезался... даже падения с велосипеда во время обучения забываются и со временем человек все равно учится дальше. скажем, тот факт, что я проткнул гвоздем себе ногу вместе с башмаком вызвал только досаду - блин, вот раззява! и впредь был осторожнее, лазая по стройкам.
а вот невозможность быть "идеальным" ребенком ограничивает во многом. и случайное критическое замечание училки или родителя может напрочь отбить охоту учиться музыке-художествам и даже зарабатывать деньги.

Ну да, порезался ножом, ну и что... хуже от этого не стал- все режуться. И это физически видно; "очевидно", то есть видно очами... можно посмотреть, сравнить, обсудить, рассказать. И слова для этого есть. А вот что внутри- не видно, не покажешь и сам то не рассмотришь; слов нет- и неоткуда взять. А откуда слова возьмутся? Вот нож. Показал, назвал. Всё понятно. Этим взрослый помочь может легко. !"Вот стол за ним едят вот это стул на нём сидят"... А вот такая фраза- ..."сынок, то что ты сейчас чувствуешь, называется...!"... как то нечасто, что ли... МИли наоборот- ..." мама вот я чего то чувствую- как это называется?"...

алекситимия, вот что это :))))))))))
я спать.
до скорого!

  • 1