?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про командиров
gelena_s
Еще к слову хочу написать про право отдавать команды. Частенько у людей с этим бооольшие напряги получаются. Особенно у женщин. Да и мужчин тоже все не просто.

Существует миф, что командовать плохо, «типа» надо как-то не командовать. Тут сошлюсь на польскую поговорку, что два поляка - это три мнения. Я лично предпочитаю контекстное разделение ролей и в зоне своей ответственности, считаю, что  демократия отдельно, а команды во время работы - отдельно.

Раздача команд часто нужна. И если есть внутреннее право, внутреннее разрешение, то команды отдаются легко, без визглявости, истеричности и наезда.

Есть женские и мужские мифы по запрету на командный тон. Так вот, приведите их здесь.

Что запрещает командовать внутри вас? Когда вы просто и спокойно берете командирские бразды? Что с вами, когда командуют вами? Когда вы это допускаете, когда - нет? Кому и когда вы позволите командовать собой? Кому, на ваш взгляд, легко подчиняться?

Думаю, пока вопросов хватит.

promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
О:) я таки полька.
Подчиняться (если речь идет о работе) легко и приятно начальнику, которого уважаешь. Если не уважаешь - пиши пропало.

вообще-то в любой ситуации есть кто-то кто лучше знает что и как надо
вот ему и командовать.
если это я, то значит я командую. Если не я, но я в ситуации, то мной.
Соответственно легко командовать когда результат ситуации тебе важен, в ней есть ещё люди, кроме тебя, но ты разбираешься лучше других. Легко подчиниться, когда то же самое но есть люди, знающие лучше тебя.
Тяжело то и другое когда тебе вообще нет дела до этого дела. Тяжело командовать, когда ты не разбираешься, но все почему-то считают что разбираешься. И тяжело подчиняться, когда ты больше в теме, чем командир
Ну иногда ещё тяжело признать что тут в теме тока ты или ты не в теме )

Командовать должен спокойный профессионал. Таким и подчиняюсь безоговорочно. Человек, разбирающийся в вопросе намного лучше меня. Это в профессиональной области.
Или на дороге: полицейский остановил мою машину, чтобы отвезти в больницу пострадавшего - постараюсь доехать до больницы с ним, чтобы не ехать за машиной к неясно какому ОВД. Жизнь и здоровье важнее.

Я спокойно командую, когда компетентна. Так же спокойно подчиняюсь, если знаю, что отдающий компетентнее меня.

наверное самый распространенный миф - что женщины не могут командовать вообще, потому что у них "от природы" подчиненная роль. сюда же пристегивается, что мужчина "все равно не будет уважать" женщину-руководителя.
как показывает практика, такие мужчины очень часто вылетают из рабочего коллектива, потому что не могут пожертвовать даже долей своих стереотипов ради эффективного и комфортного труда.

я подчиняюсь в работе спокойно, когда вижу, что человек компетентен. если не вижу или сомневаюсь - буду выяснять. если выясню, что некомпетентен, буду, наверное, оспаривать или саботировать, но это теория - пока такого не было.
я могу командовать тогда, когда убеждаюсь, что ситуация требует руководителя, а кандидата нет или кандидат очевидно менее компетентен, чем я. но в случае открытого конфликта не буду настаивать никогда, потому что руководство и отдавание команд мне не нравится из-за нежелания брать на себя ответственность за что-то кроме непосредственных моих действий.

ничего не запрещает, спокойно командую, когда надо и в более, чем 90% случаев люди меня слушают. Сам подчиняюсь, если выбрал это делать по обстоятельства + нет внутренних противоречий с темой условного "приказа", ну и человек должен знать явно больше меня в той области, в которой командует

Присоединяюсь к общему хору - легко подчиняться компетентному и спокойному специалисту. А вот самой командовать людьми на работе мне сложно - и в профессии я относительно недавно, а повысили до роли человека, имеющего право отдавать команды, меня вообще всего 4 месяца назад. Поэтому мои команды временами пока похожи на команды тренера из старой рекламы мятных конфеток "ребята, а может потренируемся?".
Потихоньку отрабатываю спокойный и уверенный тон на новых сотрудниках - им сказали при приеме на работу, что я старшая и они приняли это безоговорочно, с ними проще. Со парочкой старых коллег сложнее - начинала я с более низкой позиции, чем они, командовать ими мне психологически труднее (хотя коллеги этому не препятствуют).
Постепенно избавляюсь от просительных интонаций и витиеватых объяснений, сопровождающих просьбу - очень пригождается этот совет, который вы давали в одном из постов, посвященных ошибкам женщин-руководителей. Ну и упражнение на "обтаптывание" границ - шикарная вещь )).
Что внутри запрещает мне командовать? Отсутствие опыта и шлейф из родительской семьи - мама не признавала других командиров, кроме себя, соответственно, приходилось сливаться с пейзажем и не отсвечивать. Так что беру пример со своего начальника - его спокойная, уверенная и при этом неизменно вежливая манера командовать мне нравится.

Если командующий уверен в том, что делает, у нее или него есть план работы и он может донести до исполнитель суть задания ясно и четко, то делегация заданий проходит легко и выполняется и даже с энтузиазмом. В случае, когда на первом месте стоит посыл -"я начальник, ты - дурак" и нет ни четкой линии ни ясно сформулированных задач, то и исполнитель явно или скрыто игнорирует работу или просто откровенно вредит. Командный тон важен в ситуации некоего разброда. А в ситуации единой направленности коллектива достаточно спокойного и уверенного тона. Когда работодатель излишне заигрывается в "начальника-самодура", начинает орать, у потребляет аргументы "а вот просто я так хочу!", то приходится либо возвращать на землю, либо отказываться от работы.


Мне сложно командовать людьми старше меня, типа нужно быть вежливой и уважать старших (они ж всегда умней тебя).
Впрочем сейчас я достаточно легко могу это перебороть.
В области моей компетенции, когда могу распланировать дело до конца.
Смотря кто командует - если самодур и некомпетентный человек, мне сложно подчиниться и промолчать, особенно когда любят отдавать приказы криком. Легко, если человек вызывает уважение своими проф.навыками.

мне трудно командовать, потому что я очень не люблю, когда командуют - или пытаются командовать - мною. этим от меня в лучшем случае ничего не добьешься, в худшем можно вербально получить в лоб :)
мне все время кажется, что можно вот спокойно и уважительно - НОРМАЛЬНО! - поговорить и все. А вот не тут-то было :)

Командовать и брать на себя ответственность за решение - такому человеку легко подчиняться. Мой армейский товарищ говорил, прежде чем нас учили командовать, нас учили подчиняться ,четко выполнять команды и указания. Я лет с 25 была управленцем на производстве и принимала решения самостоятельно, поначалу без опыта мне было тяжело - осваивала все водиночку, книжек не было ,кроме Карнеги. Потом шкура наросла и стало все гораздо проще. "Если бы молодость знала", какая это фигня на самом деле... А, да - у меня всегда была своя позиция, но как травмированная девочка, я постоянно считала, что она поди неверная, сейчас знаю, что она все время верная была и сама я себе самый лучший командир. и людям многим тоже я нормальный командир

Чтобы командовать, мне важно чувствовать себя компетентной. Ну или в критической ситуации, где я самая спокойная / решительная / адаптивная.

Мешает командовать:
- страх потерять отношения (когда это не просто сотрудники, но друзья, одно время работали с подругой в одной компании, было сложно давать ей указания);
- неуверенность в себе, в своей компетентности.

Подчиняться легко тем, кто компетентнее, опытнее, взрослее (в смысле зрелости, а не возраста).
Сложно подчиняться некомпетентным, самоуверенным и цепляющимся за власть.

Ещё сложно подчиняться тем, кто по должности вроде как должен мной руководить, но при этом не может четко сформулировать задачу и критерии оценки, ждет,ч то я сама как-то прочитаю мысли в его голове и ещё и расскажу подробно, ка оценивать мою работу. Таких хочется потроллить или продинамить. По сути. это тоже про некомпетентность, частный случай, с которым как-то часто сталкиваюсь.

легко командовать младшими по званию- детьми).
плохо переношу командный тон от родителей, потому что у них явное зависание в роли родителя, когда давно уже пора допустить, что дети выросли
мне ничто не запрещает командовать. может это и плохо.

Edited at 2015-04-28 09:01 pm (UTC)

Сама командую, а подчиняться не могу совсем, если тон приказной. Прекрасно всё сделаю, если тон командующего спокойный и/или в виде просьбы.

Edited at 2015-04-28 10:19 pm (UTC)

Я командую на автомате практически всегда, я уже даже сама не замечаю, как отдаю чёткие короткие приказы спокойным тоном. Думаю, я просто привыкла брать на себя ответственность; меня учили, что я должна отвечать за каждый свой шаг (в том числе перед собой) и быть "ответственной за тех, кого мы приручили".
Люди, кстати, всегда безропотно подчиняются, даже если этот человек старше меня по возрасту или по должности.

Мне сложно прямо высказывать требования. Я часто копирую модель общения из личных отношений и начинаю просить ("пожалуйста, не могли бы Вы сделать так-то и так-то") или давить ("а давайте вот сделаем так"). А еще чаще стараюсь намеками и манипуляциями подтолкнуть человека к "правильному" выбору образа действий.

Мне трудно представить себя начальником - скорей всего, я не смогла бы командовать, просила бы вежливо и с извинениями, а в конце все делала бы сама.

Мне само слово не очень нравится, больше нравятся обтекаемые "руководить, управлять", а "командовать" - это при военных действиях, в экстренных ситуациях, что ли.

Раньше мне нравилось быть главной, потом стала избегать ответственности всё чаще, да и дать команду, не требующую обсуждений, могу, но именно в экстренной ситуации, а вот в текущих бытовых и жизненных моментах предпочитаю совещаться, предлагать свои варианты и с уважением внимать чужим мнениям. Ну как-то помягче стала, что ли.

Про "командовать" могу писать долго, поскольку жизнь поставила перед фактом: пришлось брать ответственность за срочное выполнение задачи коллективом бухгалтерии из шести человек. Все старше меня, но отчитаться перед Пенсионным Фондом в соответствующем формате не могут - пасуют. Отчитываюсь перед пани Геленой: задача коллективом под моим руководством была выполнена в срок, без штрафов со стороны фонда.
Одну из женщин назначила ответственной за кофе (работоспособность - наше всё). Двоих (в том числе кадровика) - за данные по сотрудникам (у кого нет информации - тех обзвонить, у другой - разложить по папкам для операторов). Двух - за терминалом компьютеров (данные вносить, обработанные бумаги в пустую папку отложить). Главбуха - для связи с общественностью (посылать всех пришедших из кабинета, чтобы не мешали работать). Сама - на контроле у операторов, сижу, кофе прихлёбываю (иногда, и остывший) в свободное время. И приятно, что уважают, и ответственность на мне есть. Командовать - не значит повышать голос.

Edited at 2015-04-29 09:18 am (UTC)

Тоже не люблю слова командовать. Подчиняюсь тому, кого внутренне уважаю. Если не уважаю, то пиши пропало.
Могу покомандовать в екстремальных ситуациях. Я не впадаю в панику и не истерю. Лично ко мне лучше относиться слово организовать.
Мешает неуверенность в своей компетенции и мамино "ты еще маленькая и глупенькая вообще замолчи". Не так давно начала от этого по чуть-чуть избавляться, так как уже явно не маленькая и не глупенькая :)



Edited at 2015-04-29 06:01 pm (UTC)

Страх страх страх. Вечные замечания -не тем тоном сказала что то родственникам. Страх обидеть или, не дай Бог, скажут что то в ответ. Считаю, что другие лучше, умнее.

Edited at 2015-04-30 09:21 am (UTC)

  • 1