?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про обязательства
gelena_s
Я бы не сказала, что знаю мальчиков, которые натурально разделяют стереотип про "женские дела".
Но в целом подход к воспитанию домохозяйских навыков у мальчиков и у девочек очень отличается. И отличается вот чем.
Девочке говорят: "Почему на столе крошки? Ты что, не видела? Почему не стёрла? Надо всегда прибирать за собой стол после еды".
Девочке говорят: "Приготовь ужин к моему приходу".
Девочке говорят: "Прибери у себя в комнате".
Мальчику говорят: "Сотри крошки со стола".
Мальчику говорят: "Вот тебе список продуктов, купи масло в магазине, а за овощами сходи на рынок. К моему приходу почисти и поставь вариться картошку, нарежь овощи для салата, приду - заправлю и будем ужинать"
Мальчику говорят: "Протри свой компьютер, собери грязную одежду, положи игрушки в шкаф".

Вот самый внятный комментарий по вчерашней теме про гендерное различие в воспитании. Девочку учат следить за ситуацией в хозяйстве. Мальчику выдают четкие инструкции для единовременного исполнения. Максимально точно подмечено, что мальчикам обязанности не вменяются, только разовые услуги.

Вот отсюда и растут корни возможности почувствовать себя героем, единожды помыв посуду. Так, кстати, и закладывается будущая возможность уехать и бросить детей, а потом приехать разок, потетешкать и думать, что ты хороший отец.

И вот возникает слово «обязанность». Там мало места подвигу Матросова. Там подвиг регулярного выполнения рутины. И в этом месте мальчики чаще всего пасуют. Девочки хоть и плачут, но кактусы жуют. А мальчики в большинстве своем так и не приучаются делать какое-либо дело регулярно.

Отсюда вопрос: а с какого возраста следует вменять обязанности? Как поощрять регулярность выполнения дел?
Сразу скажу, своих я приучала уходом за животными. Я за всю жизнь ни разу не поменяла лоток и не почистила клетку. Пара раз была угроза вывалить содержание клетки им на стол. Что тут же способствовало быстрейшему выполнению своей обязанности. Еще пару раз ставила мусорное ведро им на стол, молча. Один раз с угрозой ночью высыпать им в постель. Поскольку я угрожаю очень редко, сразу извинялись и делали. Тем более знали, что у меня не заржавеет выполнить обещанное.

А как вы приучаете детей к обязательности? Какие обязанности у ваших детей уже есть? Какие планируете вменить? Есть ли гендерные различия? И кому (я не про пол, а про типаж ребенка) важнее всего встраивать рутины?


  • 1
Нет, тут главное не перегнуть - обязанности д.б. по плечу, а не на максимуме возможностей человека - так выгореть как нефиг делать.
Щас поясню: до 9 лет жила в своей семье с мамой\папой\сестрами, потом мама умерла, началась дележка квартиры и год меня гоняла сестра по все домашке, до сих пор с ужасом вспоминаю, как переписывала по 5-6 раз задание по русскому языку, ибо сестре мой почерк не нравился. в 10 меня отвезли к бабушке в другой город, через полгода отдали в другую семью (к друзьям отца) у которых я прожила до 16 лет. Поэтому "родители" и братья)))) Они мне не родные и даже не дальние родственники. год-два мне понадобилось чтобы отойти от жесткой системы сестры, и начать все делать самой без постоянных вопросов: можно мне это сделать) я была как робот, могла только прямые инструкции выполнять, никакой отсебятины.
Че-то я видать просчиталась - так-то получается с 12 где-то сама делала уроки от и до, плюс домашние обязанности - помыть посуду, убрать раз в неделю, самой поесть, чуть помочь с работой т.Тане)
Просто я из-за всех этих перипетий испытала на своей шкуре три разных метода воспитания, и считаю что обязанности д.б. но по возможностям ребенка. Во второй семье меня нагружали, но по моим возможностям и это научило меня нести ответственность за свои действия, я научилась сама рассчитывать свои силы, планировать - в общем-то быть думающим человеком, а не безвольным роботом от приказа до приказа.

Мда... квест ещё тот, не знаю что и сказать то даже. Про нагрузку по возможностям - да так примерно и надо. Вот я перегнуть всегда очень боялся и сейчас наверное потому что нас то не жалели.

  • 1