?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про обязательства
gelena_s
Я бы не сказала, что знаю мальчиков, которые натурально разделяют стереотип про "женские дела".
Но в целом подход к воспитанию домохозяйских навыков у мальчиков и у девочек очень отличается. И отличается вот чем.
Девочке говорят: "Почему на столе крошки? Ты что, не видела? Почему не стёрла? Надо всегда прибирать за собой стол после еды".
Девочке говорят: "Приготовь ужин к моему приходу".
Девочке говорят: "Прибери у себя в комнате".
Мальчику говорят: "Сотри крошки со стола".
Мальчику говорят: "Вот тебе список продуктов, купи масло в магазине, а за овощами сходи на рынок. К моему приходу почисти и поставь вариться картошку, нарежь овощи для салата, приду - заправлю и будем ужинать"
Мальчику говорят: "Протри свой компьютер, собери грязную одежду, положи игрушки в шкаф".

Вот самый внятный комментарий по вчерашней теме про гендерное различие в воспитании. Девочку учат следить за ситуацией в хозяйстве. Мальчику выдают четкие инструкции для единовременного исполнения. Максимально точно подмечено, что мальчикам обязанности не вменяются, только разовые услуги.

Вот отсюда и растут корни возможности почувствовать себя героем, единожды помыв посуду. Так, кстати, и закладывается будущая возможность уехать и бросить детей, а потом приехать разок, потетешкать и думать, что ты хороший отец.

И вот возникает слово «обязанность». Там мало места подвигу Матросова. Там подвиг регулярного выполнения рутины. И в этом месте мальчики чаще всего пасуют. Девочки хоть и плачут, но кактусы жуют. А мальчики в большинстве своем так и не приучаются делать какое-либо дело регулярно.

Отсюда вопрос: а с какого возраста следует вменять обязанности? Как поощрять регулярность выполнения дел?
Сразу скажу, своих я приучала уходом за животными. Я за всю жизнь ни разу не поменяла лоток и не почистила клетку. Пара раз была угроза вывалить содержание клетки им на стол. Что тут же способствовало быстрейшему выполнению своей обязанности. Еще пару раз ставила мусорное ведро им на стол, молча. Один раз с угрозой ночью высыпать им в постель. Поскольку я угрожаю очень редко, сразу извинялись и делали. Тем более знали, что у меня не заржавеет выполнить обещанное.

А как вы приучаете детей к обязательности? Какие обязанности у ваших детей уже есть? Какие планируете вменить? Есть ли гендерные различия? И кому (я не про пол, а про типаж ребенка) важнее всего встраивать рутины?

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Обязанности по большому счёту ничему не учат а провоцируют неврозы; Я, в своё время, как большинство моего поколения был перегружен этими обязанностями и мне трудно поверить что от них хоть какая то польза есть. Я стараюсь не использовать даже таких слов как "виноват", "обязан", "должен"; как то по другому описать ситуацию. Может быть я неправ. А деятельность лучше планировать пытаясь поставить задачу КОМУ ТО ДРУГОМУ, чем разобраться в спутанном клубке плохо согласованных друг с другом обязанностей.

Вас перегружали, это другой разговор. Все д.б. по возрасту. Неврозы ребенок заработает, если в полгода его пытаться криками и орами заставлять идти, но если в два года ребенок не ходит - пора бить тревогу. Есть свои возрастные рамки для любой деятельности, и это задача родителя уметь вовремя вводить новую посильную задачу для ребенка.
Для меня нормально что вместе с правами идут и обязанности, не вижу смысла это приукрашать - любой перегиб ведет либо к вседозволенности, либо к затравленности.
А как ребенок научиться планировать свое время сам, если он умеет только другому ставить задачу? А как себе научиться ставить задачи, ведь любая задача, как и обязанность предполагает усилия?
Обязанности плохо согласованны только у человека не умеющего распоряжаться своим временем, без дисциплины. Даже наш любимый организм любит дисциплину.

Вот вчера буквально на тему постановки задач был у меня разговор. Резюме- критерий когда человек может выставить задачу- грамотно- когда он это делает другому а не себе так как тут есть обратная связь и можно получить в обратке-"Ну ты загнул, тут втроём не разогнуть"; а когда сам себе да ещё внятно не проговаривая- всё равно создаётся иллюзия что всё спланировано нормально; эпик фейлы в виде проваленных сессий в товарном количестве но плохо разбираються. У знакомого проблемы с интитутом я говорю пусть часть задач присылает справимся там несложно, а он мнётся. И тут меня осенило что ребёнок не может поставить задачу! А как сам то он её решит. То есть он внутри как бы себя убедил что всё ему понятно а как дошло попросить помощи- ...

Но ребенок получает обратную связь от родителя - не выполнил обязанность (плохо распланировав время) лишился прав на что-то. Именно обязанности показывают ребенку причинно-следственную связь на понятных ему примерах. Не убрал игрушки - лишился их на неделю, чтобы взрослый уже понимал - не закрыл (убрал) машину - машина уехала к другим хозяевам.
Вот в том что и проблема: папа решает задачи своего великовозрастного ребенка. Моя обязанность была хорошо учиться и все др\контрольные и экзамены с 14 лет я решала сама, если были вопросы - шла спрашивала у "родителей"\брата, искала в библиотеке, ходила на доп.занятия к учителям и прочее. Но за меня никто ничего не решал и не искал варианты.
Понимаете обязанность ребенка не лишает его помощи родителей, ребенок всегда может обратиться ко мне за помощью, а я в зависимости от ситуации либо помогу, либо предоставлю варианты решения задачи - пусть сам решает, какой выберет.
Обязанности это ведь не дрессировка, где прописанные все действия наперед. Когда мой ребенок убирает игрушки - он сам решает, как он будет их складывать, куда (из предоставленных для этого мест), когда (в заданное время), может позвать меня на помощь, если хочет убрать что-то тяжелое высоко или попросить починить сломанное.
Вот ему 3,5 года - а я могу позволить себе на выходных спать до 10(он встает в 7-8 утра), когда мы с ним только вдвоем. При этом я не проснусь в разгромленной квартире с затопленными соседями. Он сам себя покормит, сам развлечет, если насвинячит - сам уберет, сам сходит в туалет, покормит кошку - если у нее пусто и она просит есть. Все эти навыки он освоил сам и мы их каждый день совершенствуем в виде обязанности самому есть, пить, писать\какать, одеваться и прочее. За что я ему ужасно благодарна, ибо люблю спать по утрам.

Edited at 2015-04-23 07:15 pm (UTC)

Не знаю, не знаю... Не готов фанатично отстаивать свою правоту. Сам не с 14, лет с 10 всё сам решал; только разумеется безо всякой помощи и не уверен что это было хорошо, не знаю. Опять же какая цель, что мы хотим для ребёнка, какую судьбу. Я не говорю что обязанности плохо я просто не вижу в системе жёстко прописанных обязанностей ничего хорошего или полезного. Казалось бы - чем с большим объёмом обязанностей чел может справиться тем лучше у него должны бы быть дела, да только как то коррелляции нет ... у меня по крайней мере. Похоже нечего мне больше сказать. Кстати- а почему "родители" в кавычках?

Нет, тут главное не перегнуть - обязанности д.б. по плечу, а не на максимуме возможностей человека - так выгореть как нефиг делать.
Щас поясню: до 9 лет жила в своей семье с мамой\папой\сестрами, потом мама умерла, началась дележка квартиры и год меня гоняла сестра по все домашке, до сих пор с ужасом вспоминаю, как переписывала по 5-6 раз задание по русскому языку, ибо сестре мой почерк не нравился. в 10 меня отвезли к бабушке в другой город, через полгода отдали в другую семью (к друзьям отца) у которых я прожила до 16 лет. Поэтому "родители" и братья)))) Они мне не родные и даже не дальние родственники. год-два мне понадобилось чтобы отойти от жесткой системы сестры, и начать все делать самой без постоянных вопросов: можно мне это сделать) я была как робот, могла только прямые инструкции выполнять, никакой отсебятины.
Че-то я видать просчиталась - так-то получается с 12 где-то сама делала уроки от и до, плюс домашние обязанности - помыть посуду, убрать раз в неделю, самой поесть, чуть помочь с работой т.Тане)
Просто я из-за всех этих перипетий испытала на своей шкуре три разных метода воспитания, и считаю что обязанности д.б. но по возможностям ребенка. Во второй семье меня нагружали, но по моим возможностям и это научило меня нести ответственность за свои действия, я научилась сама рассчитывать свои силы, планировать - в общем-то быть думающим человеком, а не безвольным роботом от приказа до приказа.

Мда... квест ещё тот, не знаю что и сказать то даже. Про нагрузку по возможностям - да так примерно и надо. Вот я перегнуть всегда очень боялся и сейчас наверное потому что нас то не жалели.

  • 1