?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про восемь бутербродов.
gelena_s
Родители уходят в кино и говорят сыну: делай что хочешь, только не бери желтую книгу на верхней полке в папином кабинете. Много раз повторили, но когда пришли, то увидели, что ребенок так и не оторвался от своей стрелялки...

Тебе еще рано!

Мерзкая фразочка, сколько жизней ею покоцано!

Прессупозиция этой фразы такая: ты взрослый только в том случае, если куришь, пьешь водку или гуляешь с девочками/мальчиками. Что многие потом и берут на вооружение. Раз сексом заниматься получается, то я типа взрослый! Сбиваются критерии взросления на самые примитивные.

Ну, а про желание делать тайком или назло родителям в комментах написали почти все!

Маленькое лирическое отступление. Общее место: у детей в раннем и даже в малышовом возрасте очень развит инстинкт подражания. И так же все «типа знают», зачем он нужен: ребенок учится жить у нас, у родителей. Подражает не только простым формам поведения, но и сложным привычкам. А в первую очередь формирует речь. Самое грустное, что этот период потом проходит. Можно чему-то научить, но с очень большим трудом. Некоторые «продвинутые» родители своих детей в этом возрасте натаскивают на математику-физику-шахматы-музыку, упуская банальные житейские навыки. И потом вырастают далеко не всегда гении, но практически всегда неприспособленные «маменькины сынки-дочки». Конечно, Перельман таки получил место под солнцем, но, во-первых, какой ценой, и, во-вторых, он такой один, а сколько еще «непризнанных Перельманов» с двумя-тремя образованиями не в состоянии себе постирать рубашку или приготовить что-то сложнее яичницы?

Поэтому самое, глупое, это говорить, что рано еще заниматься самообслуживанием. Например, мыть посуду или варить еду, стирать-гладить. «Спасенные» тарелки-рубашки оплачиваются сверхдорогой ценой: не только потерей навыка самообслуживания, но даже хоть какого интереса, хоть какой-то мотивации к их освоению. Но эту цену платят дети, а не «типа любящие» родители. Зато хорошо развивается навык утилизации: «я выше этого!»

Все дети в дошкольном возрасте рвутся помогать готовить или мыть посуду, и если их в это время подключать к подобным делам, то с возрастом все это делается на автомате, дети даже сами не замечают, как совершенствуют навыки. А заставлять все то же самое делать в более позднем возрасте, когда уже сформировались собственные интересы - путь в конфликты.

Помню, свекровь как-то приехала с кучей кружек и чашек, купила сразу по двенадцать штук. Я удивилась, а она сказала: не волнуйся, через год уже ничего не останется! И оказалась права. Мальчишки старались сами их то доставать, то мыть и благополучно за год их все поколотили. На даче еще живет одна кружка, как свидетельница того времени.

Но зато уже к восьми годам старшего (младшему, соответственно, было три) мы спокойно могли уехать на полдня или на день, зная, что они себя и покормят, и напоят. Бабушка, конечно приходила, но не привязываясь к нашему времени отъезда. Помнится, забавный телефонный разговор примерно из того времени. Спрашиваем у старшего (кажется, ему было девять), мол, покушали? Он отвечает: да, поели. Я себе сделал ВОСЕМЬ!!! бутербродов, а брату четыре.

И, конечно, вопрос: с какого времени к какой опции надо приучать? Когда убирать за собой посуду? Когда ее мыть? Когда убирать игрушки? Когда готовить еду? А когда учить стирать?


  • 1
То же самое, но я еще дальше пошла, у меня до 3х лет младшего ребенка вообще домработница была. Так что и я сама ничего не делала и они тоже. Потом она ушла по семейным обстоятельствам, а в тот момент какой-то пик высоких зарплат на домашний персонал был и мне почему-то в голову взбрело, что мы и сами справимся....надо сказать, что пошло очень тяжело - именно мне самой возвращаться к ненавистному мытью чего-либо было очень тяжело, пока не выработала худо-бедный алгоритм этого всего, было совсем тяжко, а потом как-то устаканилось, но дети чувствуя мое отвращение к этим занятиям, тоже не очень-то любят. В итоге я сейчас как-то распределила кто и что делает, девчонки просто делают как их очередь приходят, без удовольствия, но и не особо сопротивляются, а младший вечно ходит и ищет на кого бы свалить, ну в крайнем случае кто бы помог. А иногда тихой сапой делает вид что забыл и надеется что успеет лечь спать, пока не заметили что он не сделал то что должен был.
С другой стороны, я после своего детства искренне считала, что полы мыть и готовить всегда успеют научиться, невелика хитрость. Да и постирать тоже особого ума не требуется. А дети все равно что-то делают просто потому что я как-то не считаю, что все хозяйство должна в одиночку сама на себе тащить.

Edited at 2015-04-21 04:42 pm (UTC)

Вы не поверите :)))) у меня все то же самое. Но в целом я так ненавижу домашнее хозяйство, что от детей не требую любить это самое и делать все без напоминаний.

Осознание этого факта - не люблю, не хочу, невелика премудрость - сильно упрощает жизнь. Поэтому теперь дети в ответ на нытье получают примерно то же самое - у меня тоже есть дела поинтереснее вообще-то! Так что вперед, ну не свиньи ж мы! И очень мне легко от того, что я в этот момент тупо использую детский труд совершенно законно, а не "стараюсь научить, а то ж неряхой вырастет".

И как-то мне кажется оно само формируется. Дети просекли, что если не убрать когда я прошу или сразу ка поиграли - убираться потом придется целый день и может придется не пойти в более интересное место. Не помочь с завтраком - опоздаем или вычеркнем некоторые места. Ну и т.д. :)

  • 1