?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про восемь бутербродов.
gelena_s
Родители уходят в кино и говорят сыну: делай что хочешь, только не бери желтую книгу на верхней полке в папином кабинете. Много раз повторили, но когда пришли, то увидели, что ребенок так и не оторвался от своей стрелялки...

Тебе еще рано!

Мерзкая фразочка, сколько жизней ею покоцано!

Прессупозиция этой фразы такая: ты взрослый только в том случае, если куришь, пьешь водку или гуляешь с девочками/мальчиками. Что многие потом и берут на вооружение. Раз сексом заниматься получается, то я типа взрослый! Сбиваются критерии взросления на самые примитивные.

Ну, а про желание делать тайком или назло родителям в комментах написали почти все!

Маленькое лирическое отступление. Общее место: у детей в раннем и даже в малышовом возрасте очень развит инстинкт подражания. И так же все «типа знают», зачем он нужен: ребенок учится жить у нас, у родителей. Подражает не только простым формам поведения, но и сложным привычкам. А в первую очередь формирует речь. Самое грустное, что этот период потом проходит. Можно чему-то научить, но с очень большим трудом. Некоторые «продвинутые» родители своих детей в этом возрасте натаскивают на математику-физику-шахматы-музыку, упуская банальные житейские навыки. И потом вырастают далеко не всегда гении, но практически всегда неприспособленные «маменькины сынки-дочки». Конечно, Перельман таки получил место под солнцем, но, во-первых, какой ценой, и, во-вторых, он такой один, а сколько еще «непризнанных Перельманов» с двумя-тремя образованиями не в состоянии себе постирать рубашку или приготовить что-то сложнее яичницы?

Поэтому самое, глупое, это говорить, что рано еще заниматься самообслуживанием. Например, мыть посуду или варить еду, стирать-гладить. «Спасенные» тарелки-рубашки оплачиваются сверхдорогой ценой: не только потерей навыка самообслуживания, но даже хоть какого интереса, хоть какой-то мотивации к их освоению. Но эту цену платят дети, а не «типа любящие» родители. Зато хорошо развивается навык утилизации: «я выше этого!»

Все дети в дошкольном возрасте рвутся помогать готовить или мыть посуду, и если их в это время подключать к подобным делам, то с возрастом все это делается на автомате, дети даже сами не замечают, как совершенствуют навыки. А заставлять все то же самое делать в более позднем возрасте, когда уже сформировались собственные интересы - путь в конфликты.

Помню, свекровь как-то приехала с кучей кружек и чашек, купила сразу по двенадцать штук. Я удивилась, а она сказала: не волнуйся, через год уже ничего не останется! И оказалась права. Мальчишки старались сами их то доставать, то мыть и благополучно за год их все поколотили. На даче еще живет одна кружка, как свидетельница того времени.

Но зато уже к восьми годам старшего (младшему, соответственно, было три) мы спокойно могли уехать на полдня или на день, зная, что они себя и покормят, и напоят. Бабушка, конечно приходила, но не привязываясь к нашему времени отъезда. Помнится, забавный телефонный разговор примерно из того времени. Спрашиваем у старшего (кажется, ему было девять), мол, покушали? Он отвечает: да, поели. Я себе сделал ВОСЕМЬ!!! бутербродов, а брату четыре.

И, конечно, вопрос: с какого времени к какой опции надо приучать? Когда убирать за собой посуду? Когда ее мыть? Когда убирать игрушки? Когда готовить еду? А когда учить стирать?

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
очень большое спасибо за комментарии. много, разноплановые и все от адекватных людей. приятно читать, сравнивать, наматывать на нос.
у меня двое сыновей с разными темпераментами. старший поэкспериментирует и больше к вопросу не возвращается с охотой. а без охоты я не заставляю (не знаю, к чему это приведет). младший в отличие от него, безумно любит выполнять домашнюю рутину, подражая (подражая это ключевое). получается, надо воспитание подстраивать под каждого конкретного ребенка? и возраст разный будет вводимых штук?
хочется рассказать, что для меня в детстве было большой травмой, что меня выделяли как старшую по отношению к сестре младше на полтора года и нагружали работой в разы больше, через полтора года эту же работу все равно заставляли выполнять только меня. это сильно подпортило мое отношение к сестре и к отцу. кстати, привело это в итоге к тому, что задания выполняла настолько плохо, что лучше бы не выполняла. еще жутко не хватало похвал. похвала за выполненную работу всегда была безличностная (молодцы, девчонки), а ругань адресная и часто несправедливая ибо с младшей спроса нет. но у меня было обострено чувство справедливости. сестра рассказывала, что для нее ничего такого в ее детском мире травмирующего не было. в 7 лет я сама себя обслуживала в плане одежды и еды, забирания младшей из садика и со всеми школьными делами, но не потому что грамотно подготовили, а потому что тяжелая ситуация была. рассуждала и радовалась жизни я тоже не как ребенок, а с оглядкой на обстоятельства. так что искусственно создавать такие условия никому не советую - не стоит того.
я выправляла нелюбовь к уборке и прочим обязательствам естественным образом, когда завелась домом и детьми. на автомате не делается, и этого немного не хватает, но и не напрягает

  • 1