?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про восемь бутербродов.
gelena_s
Родители уходят в кино и говорят сыну: делай что хочешь, только не бери желтую книгу на верхней полке в папином кабинете. Много раз повторили, но когда пришли, то увидели, что ребенок так и не оторвался от своей стрелялки...

Тебе еще рано!

Мерзкая фразочка, сколько жизней ею покоцано!

Прессупозиция этой фразы такая: ты взрослый только в том случае, если куришь, пьешь водку или гуляешь с девочками/мальчиками. Что многие потом и берут на вооружение. Раз сексом заниматься получается, то я типа взрослый! Сбиваются критерии взросления на самые примитивные.

Ну, а про желание делать тайком или назло родителям в комментах написали почти все!

Маленькое лирическое отступление. Общее место: у детей в раннем и даже в малышовом возрасте очень развит инстинкт подражания. И так же все «типа знают», зачем он нужен: ребенок учится жить у нас, у родителей. Подражает не только простым формам поведения, но и сложным привычкам. А в первую очередь формирует речь. Самое грустное, что этот период потом проходит. Можно чему-то научить, но с очень большим трудом. Некоторые «продвинутые» родители своих детей в этом возрасте натаскивают на математику-физику-шахматы-музыку, упуская банальные житейские навыки. И потом вырастают далеко не всегда гении, но практически всегда неприспособленные «маменькины сынки-дочки». Конечно, Перельман таки получил место под солнцем, но, во-первых, какой ценой, и, во-вторых, он такой один, а сколько еще «непризнанных Перельманов» с двумя-тремя образованиями не в состоянии себе постирать рубашку или приготовить что-то сложнее яичницы?

Поэтому самое, глупое, это говорить, что рано еще заниматься самообслуживанием. Например, мыть посуду или варить еду, стирать-гладить. «Спасенные» тарелки-рубашки оплачиваются сверхдорогой ценой: не только потерей навыка самообслуживания, но даже хоть какого интереса, хоть какой-то мотивации к их освоению. Но эту цену платят дети, а не «типа любящие» родители. Зато хорошо развивается навык утилизации: «я выше этого!»

Все дети в дошкольном возрасте рвутся помогать готовить или мыть посуду, и если их в это время подключать к подобным делам, то с возрастом все это делается на автомате, дети даже сами не замечают, как совершенствуют навыки. А заставлять все то же самое делать в более позднем возрасте, когда уже сформировались собственные интересы - путь в конфликты.

Помню, свекровь как-то приехала с кучей кружек и чашек, купила сразу по двенадцать штук. Я удивилась, а она сказала: не волнуйся, через год уже ничего не останется! И оказалась права. Мальчишки старались сами их то доставать, то мыть и благополучно за год их все поколотили. На даче еще живет одна кружка, как свидетельница того времени.

Но зато уже к восьми годам старшего (младшему, соответственно, было три) мы спокойно могли уехать на полдня или на день, зная, что они себя и покормят, и напоят. Бабушка, конечно приходила, но не привязываясь к нашему времени отъезда. Помнится, забавный телефонный разговор примерно из того времени. Спрашиваем у старшего (кажется, ему было девять), мол, покушали? Он отвечает: да, поели. Я себе сделал ВОСЕМЬ!!! бутербродов, а брату четыре.

И, конечно, вопрос: с какого времени к какой опции надо приучать? Когда убирать за собой посуду? Когда ее мыть? Когда убирать игрушки? Когда готовить еду? А когда учить стирать?

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
С момента возникновения интереса к соответствующей деятельности, на мой взгляд :) А он по моим наблюдениям возникает одновременно с более-менее подходящими двигательными навыками.
Т.е. загружать-разгружать стиральную машину и развешивать постиранное еще до года дочь мне начала помогать, как только ходить начала. И все остальное как-то само "прирастает".
Но я всегда радуюсь, когда она приходит помогать и даю ей такую возможность, постепенно усложняя задачу и переводя из "вместе" в "сама". Пока получается, т.е. все перечисленное в неполные два уже в той или иной степени присутствует.
У меня другой вопрос - как научить тем навыкам, которые не демонстрируются регулярно в быту, но могут пригодиться? Например, стирать руками - а не в машинке?

наша бабушка сажает внука в таз с его дневными одежками, он играется, полощет. потом бабушка приходит и показывает, как истинно постирать. это к Вашему вопросу. вдруг поможет.
а вот к первому абзацу: у меня не срабатывает. например до года сын помогал развешивать вещи ровно до того момента как разобрался, как это работает, и больше ему это категорически неинтересно. а заставлять я считаю - только вредить пока что. разные темпераменты? или я что-то не то делаю? интересно

Заставлять не надо, но просить помочь стоит, хоть иногда.

как помогал? до года?

Ну да. Не в полной мере. И помощью это можно назвать только в ключе приучения к труду, конечно

  • 1