А пока резюме поездки. Про стратегии консультирования. Если в описании проблемы люди используют много поведенческих терминов, примерно как дети про фильм рассказывают: «а он каааак даст ему, а тот ему каааак долбанет, а этот как бабахнет!» - то тратить силы на разбор ситуации преждевременно. Вначале следует дать возможность слить эмоции, а уже потом заняться тренировкой понятийного мышления. Поэкспериментировать с обобщением успешного опыта решения проблем, поделать анализы неуспешных старых решений.
А уж потом… Провести вторую тренировку – научиться слышать и отвечать ИМЕННО на заданные вопросы. И только потом переходить к анализу текущей ситуации. В первый раз обратила внимание, как народ зависает над вопросом «на каком этапе можно было предотвратить ситуацию?» Все-таки ставить традиционный вопрос «кто виноват?» намного привычней.
Хороших вам выходных! А мне еще работать, график в этот раз сложился не самый складный, это бывает, выходные в чистом виде будут только в праздники.