?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Тоже в чем-то воспитательское
gelena_s
Хотела написать еще про одну фишку из вульгарной психологии, про визуализацию цели.

Сколько об этом написано - не счесть текстов. И опять, там есть здравое зерно! Надо сначала понять, что собственно хочешь, со всеми подробностями. И представлять объект вожделения, а уж затем идти к цели, шаг за шагом. Но из-за приверженности к волшебным сказкам многие думают, что достаточно только представить, и – все, цель сама придет!

Что еще забывается, так это хорошее правило разбивать дорогу к цели на удобные этапы и визуализировать их. Представлять весь процесс достижения и разрешить себе удовлетворение, как награду, за каждый пройденный этап.

И по этому поводу важный вопрос: а вы разрешаете себе радоваться, когда сделали двадцать или тридцать процентов работы? Или сразу представляете сколько еще пахать на галерах и у вас портится настроение?

И еще вопрос к вашим детским воспоминаниям: а в детстве вас учили радоваться тому, что уже получилось? Учили отмечать уже имеющиеся результаты? А вы детей учите это замечать?


  • 1
НЕт не учили, только когда все достигнуто.
Сейчас своего учу, и себе заодно каждый раз напоминаю шо нужно радоваться, иногда приходится заставлять себя XDDDDD

Я всегда радуюсь тому, что уже сделано. Иногда даже слишком. Бывает, это приводит к тому, что я бросаю это длинное дело, не доделав его, удовлетворившись тем, что есть.

не умею разбивать на более мелкие цели ,поэтому ,если не получается быстро достичь результата - обычно остываю и бросаю начатое, если нет возможности бросить - злюсь и делаю кое-как или откладываю эти дела до последней минуты . Дочь ведет себя так же.

Хм... а мне качественной визуализации и сильного желания добиться цели достаточно. Разбиение дороги к цели на этапы просто идет на автопилоте, т.е. не требуется специально для этого прикладывать усилия. И именно благодаря этой "фишке" достижение цели выглядит со стороны как магия.

До вашего поста думала, что у всех так. А оказывается, кому-то надо явно все это расписать.

Да, насчет радости от промежуточных этапов - тоже считала ее само собой разумеющимся :) Похоже, эти тренинги по визуализации целей пишут люди с моим психотипом ))

Edited at 2015-04-19 11:32 am (UTC)

Я радуюсь, когда работа идёт по плану. Сделала то, что считала достаточным на сегодня - ура. Сделала больше - ваще молодец. А какой это процент, значения может не иметь.

>> а вы разрешаете себе радоваться, когда сделали двадцать или тридцать процентов работы?
я и после 100% редко радуюсь, это просто рутина, не вызывающая эмоций, в большинстве случаев.

>> в детстве вас учили радоваться тому, что уже получилось?
не учили и вообще не хвалили за достижения, мне очень не хватает этого навыка (т.е. хвалить себя самой). Очень крепко сидит это родительское "ну молодец, но могла бы и лучше, Маша вот еще и то-сё сумела".

И у меня примерно так же.
Молодец - это когда сделала на 100% и идеально и к запланированному моменту. Но ведь всегда есть нюансы. В некоторых затеях такой подход отбивает вдохновение и желание еще до того, как начала, поэтому они умирают не родившись.

Пока мне помогает только рациональное осознавание, что почти всегда моя планка завышена, план задач не соответствует имеющемуся времени и силам, а также не учитывает житейские форс-мажоры, которые есть всегда просто потому что мы не боги всесильные и контролирующие.
Еще конечно помогают дневники - часто ною сама себе, что нет мне счастья в моих целях, а потом вдруг понимаю, что таки сделала что-то важное, улучшила что-то... Получается такое радостное удивление.

Не помню, как мне прививался такой подход в детстве. Наверное больше всего личным примером - родители сами не отмечали промежуточные достижения и даже не праздновали 100%ный результат. Раз есть цель (потребность), значит надо ее достичь - не радости ради, а потому что надо.

В детстве не радовалась. Традиционное - могла бы и лучше или ну ты еще не закончила.
Мне нужны подкрепления посередине пути /дела/ , чтобы не бросить начатое, поэтому планово разбиваю дело на кусочки и награждаю себя какими то плюшками. :) По крайней мере стараюсь так делать.


Я за последние два года научилась и на этапы дела разбивать и радоваться промежуточным результатам - а иначе бы не получилось в пекарне работать, работа тяжелая и ее много. В детстве не помню, чтобы этому меня специально учили. Дочку свою постараюсь научить.

почему-то у меня и у папы один эпизод застрял, я ходила в бассейн, ну цель была просто научиться, в 4 классе вроде бы и в конце были соревнования, ну я спортсменка слабая так-то, папа пришел посмотреть и потом мне всю жизнь выговаривал, что все нормально плавали, а одна наша Таня руками и ногами еле передвигает. Когда видимся, все время этот эпизод почему-то всплывает. Не знаю, почему не забылся. Я с тех пор плаваю всю жизнь и лучше многих мужиков даже сейчас, но вот обидно да и всё. Ну плавать же я научилась, чего бы не порадоваться-то, взял и всё испортил. Наверное, хотел, чтоб я первая была. Ну и я хотела, наверное, не помню, и купальник и шапочку даже помню, какие были тогда. Ну вот чего я опять это вспомнила?
(позвонила и спросила, чего он так сказал, а он говорит, да там была ничего, а когда на фигурное катание ходила - я тоже пошла чтобы научиться - то тогда была хуже всех, а я вот этого уже не помню. Ну другие дети гораздо меньше умели, чем я, если брать по факту, а я как-то совсем свои достижения не ценила и не могу оценить)

Edited at 2015-04-19 03:20 pm (UTC)

Может я что-то не так поняла, но ваш папа со стороны выглядит феерично:
- Папа, а почему ты тогда обесценил мои цели и достижения с плаванием? Меня это тогда сильно расстроило.
- Плавание - это еще цветочки, вот на фигурном катании ты была еще намного хуже всех...
По-моему это больше говорит о папиной самооценке, чем о вашей ("мои дети должны быть во всем лучше всех, т.к. я лучше всех, а раз они не лучше всех, то их нужно макнуть в их какашки, которыми они мне портят репутацию"). В то время как "какашки" - вполне себе достойные достижения исходя из целей, поставленных самими ребенком для себя самого.
Трагично, когда у детей низкая самооценка растет из такого типа воспитания...
Еще раз извините, если додумала не то и не так о вашей ситуации

ну вот тут мы уже просто смеялись с ним, без издевки и стёба уже. Во всяком случае, они в курсе были, чем дети занимаются и поддерживали любые начинания.

спасибо за ответ - теперь в моей голове "хэппи энд" :-)

Edited at 2015-04-24 08:30 am (UTC)

Радуюсь, когда оглядываюсь. Я вот рисую, очень сложно "пройти 20%". Процесс долгий, очевиднее, если посмотреть старую работу и вчерашнюю. Потому что конечная цель бесконечна далека )

учили не столько радоваться, сколько отмечать сделаное, типа: Ну вот! половина-то уже пройдена! осталось ровно столько же, а значит сможем!

разрешаю себе радоваться в делах, которые считаю трудными ил творческими
в рутинной работе не радуюсь, возможно, потому что она никогда не заканчивается, всегда есть новые задачи

меня не учили радоваться тому, что сделано, не учли отмечать промежуточные результаты
зато много говорили о том, что не достигнуто и о недочетах
ну и в целом, за меня крайне редко радовались
такое чувство, что от меня вообще ничего особенного не ждали, тот посыл, который я слышала за их словами был "у тебя не получится"

сына учу замечать, что получилось и что было сделано, даже если он что-то не доделал

"а в детстве вас учили радоваться тому, что уже получилось? Учили отмечать уже имеющиеся результаты?"
Не учили, пришлось учиться самому.

"хорошее правило разбивать дорогу к цели на удобные этапы и визуализировать их"
Это вообще одна из аксиом руководства - разбивать задачу на подзадачи. Я так постоянно делаю.

не учили и не радуюсь. треть результата это не результат. *ушла пахать*

Радуюсь на всех процентах.))) Что не отменяет и критического взгляда, где что доработать. В процессе работа чаще всего нравится "ай да Пушкин...")) по окончании первое время тоже, а спустя какое то время наступает охлаждение и работа(готовый результат) уже меньше нравится или совсем не нравится, обычно в такие моменты убираю подальше. Стоит достать через несколько месяцев и оценка опять повышается.
В детстве папа хвалил, мне иногда казалось, что чрезмерно. Мама кртитиковала, но как то странно "не по делу", оценочно обычно, упирая на то, что "руки у меня растут не из того места." )) По моим наблюдениям, ей просто не нравилось технологически - не как она и по скорости - медленно.


Вот блин, детей вроде учу, стараюсь отмечать успехи, , а сама-то думаю при подобной ситуации "сколько еще-то, аааааа".

Мама пыталась меня научить радоваться частично достигнутым результатам, но я-то чувствовала, что радость у неё поддельная, и меня это всегда раздражало и по-прежнему раздражает. Вот будет всё сделано - буду рада, а половине результата не радуюсь совершенно, даже не делюсь ни с кем.
Как-то гадко всегда от такого противоречия было, когда мама презрительно кривилась, "почему 4, а не 5?" над дневником, зато с неистовой радостью говорила "ну вот, уже больше половины стихотворения выучила, осталось чуть-чуть, чего не радуешься?".

По мне. Так все хорошо в меру. Представлять себе важно и нужно. Тогда начинаешь ситуацию мониторить. Но не просто, ох оно с неба свалится. А когда думаешь о цели, как о чем то достижимом, то чаще всего прорисовываются детали, вплоть до того, что ты не хочешь того, о чем хотелось ранее. Такая вот предварительная работа. Эскиз что ли. Но само не свалится, да. Меня даже за полностью великолепно сделанную работу не хвалили. Сделала - иди делай дальше. ) Сына хвалю и обращаю внимание. Вот что получилось. И что ты тут сам сделал. И как решил. Может тоже перегибаю, не знаю.

А еще я не всегда уверена, что он нужен этот общепринятый результат. (например такой каким видит его мой папа). Вот например пирог. Он должен быть съедобным или съедобным и красивым. Мои подруги РЕГУЛЯРНО извиняются за приготовленную еду, которой меня угощают. Я регулярно успокаиваю. Это вкусно, ты хорошо готовишь. Да не сервировано, не в хрустале и не фигурная нарезка и все такое. Это вкусно, уютно и показывает твою заботу. Все. Мне достаточно.

Насколько я поняла устройство мира, визуализация работает, когда хорошо представляются ощущения внутри полученного результата.
Если даже детально представить все головой, то ничего не происходит. Если легко возникают ощущения - что будет, когда я это получу, и как я себя буду чувствовать - все срабатывает. К сожалению, эти ощущения силой воли не внедрить в себя. Другими словами, когда есть разрешение и картина мира допускает получение желаемого - получаешь "на раз".

  • 1