gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Categories:

Про ораторское

Вот тут, увы, вчера почти никто не угадал. Все пали жертвой стереотипа. Дескать, ВОИН это что-то такое пафосное и бряцающее металлом.
Как это ни удивительно, но Воин характеризуется некоторым занудством, методичностью повторений, слабой интонационной окраской. Это «продавливание», которое идет впереди человека. Они давят, как дышат, где надо и где не надо. Если в медиа пространстве, то это постоянное повторение сюжетов и мыслей. В книгах этим грешат американцы. В речи ВОИНОВ нет сомнения в собственном праве давать оценки, но зато мало эмоций.

Сразу даю вопрос: если смотреть с такой точки зрения, то у кого Воин больше всего присутствует в речи? Приведите примеры реальных или выдуманных персонажей.

А вот за эмоции отвечает ЛЮБОВНИК. В русском языке это слово (LOVER) по-другому нагружено, можете сами подобрать синонимы. Но без ЛЮБОВНИКА любая речь становится занудным докладом, с которого не уйти, но и за душу не зацепит. "Братья и сестры!" - это действительно обращение к самым древним, базовым чувствам. Можно и дрожи в голос добавить, и сдержанные слезы пустить...

И вот посмотрите на современных ораторов с таким фильтром, у кого в речи почти только ЛЮБОВНИК?

Какой эффект от речи, если в ней пополам и ВОИНА и ЛЮБОВНИКА? Если преобладает на семьдесят процентов ВОИН? Если на семьдесят процентов ЛЮБОВНИК?

Чего еще будет не хватать для убедительности? Какой еще роли?
Tags: злободневное, иерархия в стае, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments