?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Все еще про сотрудников
gelena_s
Ну и последний тип сотрудников - мечта рабовладельца работодателя! Опишу его словами Фридмана: "лояльность - это готовность добровольно, без принуждения соблюдать как задокументированные регламенты, так и негласные принципы корпоративной культуры." Лояльность подразумевает добровольность исполнения не только порученных поручений, но и стремление видеть, так сказать, все "игровое поле" компании. Такой человек постарается донести нужную, на его взгляд, информацию до руководителя, и это не про наушничество. Он сообщит, например, что поставщик, скорее всего, с обязательствами не справится и следует подстраховаться, потому об этом и сообщает. Да и позвонить хозяйственнику, что надо кулер заправить, не поленится.
По статистике таких людей процентов десять, так сказать от природы, практически независимо от уровня оплаты. Эти десять процентов всегда и везде так работают. А чтобы сделать остальных такими же, требуется много различных усилий со стороны владельцев и руководства. Но это уже другая история...

А пока вопрос: где в поступках ключевые различия между лояльностью и вовлеченностью? Между лояльностью и исполнительностью?

Удавалось ли вам хоть иногда сделать из исполнителя лояльного сотрудника?

И когда вы были или бываете лояльны? При каких условиях? В каких рамках?

promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1

шадрина2007

(Anonymous)
Вовлеченность - это задор пионера - бегом бежать и всё оттрахать. Лояльность - это мудрость старого быка из анекдота "Сейчас мы медленно спустимся и покроем все стадо". Умение видеть перспективы всех поступков и умть принести сверхдерьмовую информацию в виде конфеты и с готовым решением как сделать по уму..
(обрыдло ....)
От того что я считаю себя страшно лояльной, мир вообще не меняется, нынешнее руководство не может отличить важное от неважного в текущий момент (есть такое понятие, как игры с государством, где победитель всегда известен, не понимаю, зачем каждый раз проверять и получать штрафы, потом писать объяснения с приложением бумаг за 3 года, в которых предлагались решения и первое лицо приняло другое решение, в результате которого штраф), но это на мой взгляд.нахрена я тут работаю, так и не понимаю

Лояльность - это скорее всего добровольное поведение. Вовлеченность очень напоминает особенности психотравмы. Лояльность шире исполнительности, если исполнитель добросовестен только в рамках своих обязанностей, то лояльный добросовестен куда руки достают.

Я скорее не лоялен, чем лоялен. Если по приведенным в посте примерам - то похожий случай про поставщика в моем опыте есть, однако руководитель или не захотел вникать в дело или мне не поверил; больше я не суюсь.
В другом случае шеф на мою инициативу заявил "А вот вы меня убедите, что это важно и нужно!" и на мои доводы (правда не очень активные) ответил "Не убедили!" Однако через год он сам захотел того же, что я предлагал, однако тогда это можно было сделать почти бесплатно, то сейчас - за полную стоимость.

Edited at 2015-03-18 09:43 am (UTC)

я лояльна только когда меня прёт работа или\и когда вознаграждение за неё от 5 тысяч евро в месяц )
в остальном я исполнитель.

мне кажется, лояльность относится к когнитивной сфере, а вовлеченность - к эмоциональной

Лояльным работником быть не выгодно

Лояльным работником быть не выгодно, пару раз сделаешь что-то, не входящее в твои должностные обязанности, все, потом это автоматически рассматривается, как твоя обязанность. Не успеешь обернуться, как на тебе нависли кучу дополнительных работ. Так мало того, что за это не платят, так потом еще и выговаривают, что не сделано. Не готов у нас работодатель к лояльным сотрудникам, не готов!

Есть такой скриальчик -- про мистера Селфриджа... думаю хороший модельный пример показывать на нем менеджерские штучки.

ПКМ лояльность там точно покаана

Edited at 2015-03-18 01:56 pm (UTC)

По моим предположениям (опыта у меня пока явно недостаточно), лояльный сотрудник от исполнителя отличается большей степенью здоровой инициативы. Исполнитель - добросовестно исполняет в рамках своих должностных обязанностей и инструкций, но за их пределы выходить не станет (без дополнительных инструкций, во всяком случае), "не моя работа". Лояльный сотрудник может выйти за пределы своих прямых обязанностей с целью хотя бы проинформировать своего начальника о каких-то неполадках, "понимаю, что не моя работа, но считаю нужным сделать/сообщить то-то". В отличие от вовлеченного сотрудника, лояльный более спокоен и менее амбициозен, четко знает свое место в компании. Соответственно, менее подвержен выгоранию.
А вот как превратить сотрудника из одного типа в другой, не знаю. Мне самой в разные периоды жизни приходилось быть и исполнителем и, не побоюсь признаться, временами даже имитатором. А в пекарне я из добросовестного исполнителя медленно доросла (и продолжаю дорастать) до позиции лояльного сотрудника со своими подчиненными. Мне в этом помогает мой начальник - уже после первых месяцев работы он сообщил мне, кого он собирается вырастить из меня в перспективе и какие навыки мне для этого требуется развить. Вот и развиваю постепенно )).

Невигодно быть лояльным :) Есть риск выгореть. У меня рано или поздно емоции всё равно включаются. Если ты новичок то вообще пиши пропало. Вдруг оказывается что поставщик - это друг шефа со школы, а ты тут ты со своей инициативой :)) Есть еще принцип что нельзя быть умнее шефа :)
В отделе можно развить до определённой степени лояльность друг к другу . Например знать работу нескольких человек ,что бы в случае надобности не было проблем с заменами или помощью друг другу в случае чего .


Лояльность, как и вовлечённость при правильной организации труда работающего предприятия являются излишеством. Вполне хватает исполнительности. Людям - зарплату и уважение + отсутствие перегруза на рабочем месте. Можно ещё и корпоратив к Новому году забабахать.

  • 1