?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Они делают вид..., мы делаем вид...
gelena_s
Ну а если вернуться к теме бизнеса, то тогда на повестке дня после саботажа идет имитация. И вот тут как в анекдоте, "их тут тыщщи!!!". То есть, человек вроде не против получить результат. Он против того, что бы напрягаться для получения этого результата.

На самом простом уровне это выглядит примерно так же, как и распространенная жалоба на домработниц и сиделок: вот скажешь ей, сделает, не скажешь,- не сделает!

Чем выше уровень работника, тем талантливее будет имитация работы. Но и только. Главная разница по сравнению с саботажем, что человек этой позицией ничего не доказывает, "а мне и принципы по фигу!".

Фридман дает в качестве критерия ответ "не знаю" на вопрос руководителя по работе. Человек не скажет "не знаю, но если нужно, узнаю", или "могу узнать у смежников". Он всем видом показывает "мне даже думать в эту сторону лень". В общем, "могу копать, могу не копать".

Вот про этих сотрудников и говорят, что максимально эффективны они только в написании отмазок для вышестоящего руководства. Этим и ценны, этим и держатся на работе. Этим сотрудником может быть и перегоревший вовлеченный, и жертва родительских самоутвердительных инициатив, и много кто еще. Если ловите такое в себе - просто мысленно продлите такое состояние на десять лет вперед, прикиньте результаты для своей души и начинайте думать о возможных выходах из этого болота.

А если это ваш сотрудник? Что делать будем? Особенно если на рынке труда кандидатов много, но таких там как раз большинство.


  • 1
Оно, конечно, очень индивидуально каждый раз.
Иногда помогает дать волю и ответственность. Женщине сказать: "Вот в этом ты полная хозяйка. Как сделаешь - так и будет". И ясно сообщить результат, на который компания работает, чтобы было понятно, в какую сторону хозяйствовать.
Иногда помогают hr-игры в приглашенных тренеров, собраться и поговорить, проф-журнал выписать и обсудить - чисто в качестве встряски от рутины.
Но иногда "и так сойдёт", "а вы не сказали, что так можно", "стараюсь, как могу, но лучше - никак не получается", "они первые начали халтурить и бездельничать" и "я жду ваших указаний уже месяц" лечатся только сменой работника и выстраиванием работы с новичком с самого начала.

  • 1