?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Они делают вид..., мы делаем вид...
gelena_s
Ну а если вернуться к теме бизнеса, то тогда на повестке дня после саботажа идет имитация. И вот тут как в анекдоте, "их тут тыщщи!!!". То есть, человек вроде не против получить результат. Он против того, что бы напрягаться для получения этого результата.

На самом простом уровне это выглядит примерно так же, как и распространенная жалоба на домработниц и сиделок: вот скажешь ей, сделает, не скажешь,- не сделает!

Чем выше уровень работника, тем талантливее будет имитация работы. Но и только. Главная разница по сравнению с саботажем, что человек этой позицией ничего не доказывает, "а мне и принципы по фигу!".

Фридман дает в качестве критерия ответ "не знаю" на вопрос руководителя по работе. Человек не скажет "не знаю, но если нужно, узнаю", или "могу узнать у смежников". Он всем видом показывает "мне даже думать в эту сторону лень". В общем, "могу копать, могу не копать".

Вот про этих сотрудников и говорят, что максимально эффективны они только в написании отмазок для вышестоящего руководства. Этим и ценны, этим и держатся на работе. Этим сотрудником может быть и перегоревший вовлеченный, и жертва родительских самоутвердительных инициатив, и много кто еще. Если ловите такое в себе - просто мысленно продлите такое состояние на десять лет вперед, прикиньте результаты для своей души и начинайте думать о возможных выходах из этого болота.

А если это ваш сотрудник? Что делать будем? Особенно если на рынке труда кандидатов много, но таких там как раз большинство.


  • 1
а выход один. любимая профессия. иначе имитация неизбежна. ищу. )

Должностную инструкцию под подпись. Вопрос : как грамотно составить должностную инструкцию в общем случае не решается. Для каждого рабочего места индивидуально.

Да! Попрошу в отделе кадров.

Вот чем хороша работа в пекарне - у нас имитаторам не разгуляться )). Должна быть продукция определенного качества в определенном количестве к заданному сроку и все тут. Справляешься - работаешь, не справляешься - ищешь другую работу.
Что делать? Вероятно, хорошо составленные должностные инструкции могут помочь.

Я думаю, имитация также появляется, когда сотрудник не смог "достучатся" до начальства, когда его работу не ценят, когда никому не нужен высокий уровень и улучшение качества, когда в коллективе доминируют халтурщики, а того, кто не халтурит, материально не мотивируют.

Я так делаю иногда в личных отношениях в тех ситуациях, когда на меня пытаются повесить ответственность, которую я брать категорически не хочу. Потому что считаю, что она не моя. Но с другой стороны, в силу ряда причин, на конфликт идти не хочу.

Соответственно, в случае с таким сотрудником, возможно, нужно пересмотреть его мотивацию? Чтобы ему захотелось брать ответственность за результат? Ну там, монетарная мотивация в зависимости от результатов труда, всякие ключевые показатели, или организация соревнования капиталистического труда ;) или что там еще в эту сторону можно сделать.

Друкера на вас нет.

Ну да... если что-то не так -- то во всем работник виноват,
а ни в коем случае не начальник.

Оно, конечно, очень индивидуально каждый раз.
Иногда помогает дать волю и ответственность. Женщине сказать: "Вот в этом ты полная хозяйка. Как сделаешь - так и будет". И ясно сообщить результат, на который компания работает, чтобы было понятно, в какую сторону хозяйствовать.
Иногда помогают hr-игры в приглашенных тренеров, собраться и поговорить, проф-журнал выписать и обсудить - чисто в качестве встряски от рутины.
Но иногда "и так сойдёт", "а вы не сказали, что так можно", "стараюсь, как могу, но лучше - никак не получается", "они первые начали халтурить и бездельничать" и "я жду ваших указаний уже месяц" лечатся только сменой работника и выстраиванием работы с новичком с самого начала.

То есть, человек вроде не против получить результат. Он против того, что бы напрягаться для получения этого результата.
Как это верно!

Решить, какие части работы можно отдать имитаторам, и как их нужно контролировать (а заодно определиться, что проще, контролировать или искать других сотрудников). Сделать понятные правила работы и чёткие инструкции по всему, что должно быть сделано.
На важные участки подбирать сотрудников других типов.

Расставаться. Прилагать усилия сама я могу и без того, чтобы платить кому-то еще а это зарплату.

  • 1