?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про деревянную обувь
gelena_s
И вот еще одна часто встречающаяся ситуация - саботаж. Самое трудное - распознать как раз эту позицию сотрудника. У такого человека сил или смелости на открытое высказывание своей позиции не хватило. Он или не верит, что его услышат, или просто боится высказывать свою позицию. Но желание показать неправильность или глупость распоряжений руководителя от этого не пропадут.

Потому, если попросить подобрать новых поставщиков (а он уверен, что надо продолжать работать со старыми), то найдет таких, у которых и цены выше, и качество хуже. Если он уверен, что реклама организована неправильно, то вроде все равно реклама будет проведена, но вот это чувство, что все сделано из-под палки будет как бы читаться между строк, и выхлоп от рекламы будет нулевой. Потом все будут разводить руками и говорить, что все распоряжения выполнили, но отчего-то результата нет...

Совсем запущенный случай, когда человек даже сам себе не может признаться, что он саботирует работу. Можете написать признаки такого состояния?

Но, вообще-то, распознать саботаж может только опытный руководитель, умеющий анализировать поведение подчиненных в процессе работы. В противном случае результат саботажа обнаруживается, когда уже поезд совсем ушел, куча средств потрачена, а выхлоп ноль.

Ну да, обязательно вопрос: а вы умеете определять саботажников? Как, на ваш взгляд можно определить скрытое несогласие? Какие у него маркеры? Что такие люди говорят в курилке или за утренним чаем-кофе? Какая у них мимика, поза, жесты?


  • 1
Я думаю, что первый признак саботирующего поведения - это когда человек начинает уходить с работы за 4 минуты до официального завершения рабочего дня. То есть он вот эти 4 минуты использует на мытье кружки, зашнуровывание ботинок, или вот покурить может пойти. И, конечно, приходит с опозданиями.
То есть это такое состояние, когда человек следит за регламентами по максимуму и "выжимает" из них все неофициальные бонусы.

Не факт.
Есть виды работ - где в задачу нужно именно вникнуть, и это дело не 5 и даже не 10 минут. Тогда если работа закончена минут за 15 до конца рабочего дня понятное дело, что за новую смысла браться нет. Задерживаться на работе это обесценивание себя, понятно, что работодателям нравятся работники, которые "за бесплатно", но уважение своих интересов не равно саботажу работы.

Конечно, все индивидуально.
Но я-то говорю о своем опыте и о своей сфере деятельности ))

молчание. ему даешь задание - а он молчит, как будто ему все равно. А если не напомнить - то и делать не будет.

Тут и руководителю важно отслеживать такую ситуацию; во многих случаях диалог с подчиненным может снять многие вопросы.

если работник постоянно забывает про задачу, откладывает её на потом, а выполняя, делает не полностью, забывает какие-то мелочи.
я имею ввиду не разовые проявления, а регулярные.

Само- и саботаж на работе я сейчас как-раз учусь распознавать. Но, к счастью, у меня он довольно четко выражен - иногда возникает явное нежелание что-либо делать. Но это быстро проходит, достаточно просто покрутить в голове и оптимизировать рабочие процессы. Хорошие отношения с начальником этому способствуют - ему всегда можно рассказать о рабочих моментах и получить помощь.

Саботаж - это про меня :)

Сначала, попытка отказаться от задания, потом оттягивание сроков и явно некачественное выполнение работы, игра "под дурачка". При разговоре минимум слов и взгляд исподлобья, сгорбленная спина (похожая тенденция как у кошки поза есть, если ее потянуть, а она сопротивляется).

Саботажем могут оказаться неоднократно повторяющиеся ошибки.
К слову, честное увольнение, даже с матюками, саботажем не считаю. Куда страшнее - больничный на две недели, и заказное письмо с уведомлением об увольнении в первый же день больничного. А в это время весь фонд материального поощрения весь уплыл на неизвестный(?) карточный счёт - это ко вреду электронной цифровой подписи.

Edited at 2015-03-11 08:36 am (UTC)

Распознать саботаж (я понимаю слово саботаж как вредительство) очень тяжело. Если он не открытый. Обычно все всплывает после увольнения. Увидить скрытый саботаж в процессе помогает только постоянный принцип 4 глаз. Это не обязательно контроль, у нас (аудит) это переодическое передавания клиентов по кругу или "общий склад" когда работа выполняется по очереди всеми. В системме где в конце месяца приходится отчитываться за каждые 15 мин. работы выявить "ленивого" просто. Плавующий график работы с ежемесячным контролем часов позволяет избавиться от конфликтов связаных с "уйти на 4 мин. раньше" как писали выше. Может человек просто устал или у него сегодня свидание или погода хорошая и хочется пойдти пива с друзьями выпить, да мало ли что еще. У нас общие офисы. т.е мы сидим по 3 или 4 человека вместе и видим и слышим все что происходит вокруг и наговорить клиенту гадостей или глупостей не получится. Вот так мы боремся с саботажем.

  • 1