?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про предчувствие
gelena_s
Итак, вчера многие уже поняли, что из вовлеченности прямая дорога ведет в конфронтацию. Какое состояние потом закрепится, зависит от обстановки, но в обиде на неоцененную вовлеченность человек сразу свалится в конфронтацию. Другое дело, что она может быть открытая или слабо выраженная. Состояние конфронтации всегда выражается в нарушении правил, явно или неявно принятых в коллективе. Например, в том, что даже выполненное задание может оставаться на его столе, а не быть посланным начальнику. При запросе с демонстративным видом чуть ли не брошено в руки. Если принято было кому-то сделать копию, то не сделает или наоборот. Главное, что в стиле общения появится такой месседж: я не только не собираюсь тщательно выполнять ваше распоряжение, но и не считаю нужным это скрывать!

Стоит напомнить определения ошибки и проступка.

Ошибка: это результат недостатка опыта или информации. Чего-то человек не знает, чего-то не умеет. А проступок – это осознанное нарушение правил, регламента.

Так вот, конфронтация - это регулярное нарушение регламента, по сути, регулярные проступки. Да, в речи появляются слова «забыл», но произносятся не особо эмоционально, чаще – для отмазки. Знаете, что-то в стиле «ну забыл, и что?». Есть еще много мелких характерных сигнальчиков. Но часто, к сожалению, эти сигналы игнорируются.

Так вот, какие сигналы дает сотрудник в конфронтации? Что с его действиями, словами, интонацией, позой и жестами?

И что нужно делать руководителю, на ваш взгляд?

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
Я давно и прочно опаздываю. Что делать руководителю - не знаю.

Мне кажется, что сотрудник говорит "я ожидаю, что вы меня хорошо оцените". Просит о внимании.
Начальнику стОит предоставить сотруднику свой участок работы, за который тот сможет отвечать лично или даже сделать его небольшим начальником. Или постоянно подавать сотруднику сигналы, что его ценят и уважают. Или сказать, что по какой-то причине сотруднику не могут уделять столько внимания, сколько он требует.

Edited at 2015-03-06 10:57 am (UTC)

А вообще, многое зависит от того, насколько руководитель заинтересован в этом конкретном сотруднике.
То, что я написала, для случая, когда руководитель заинтересован.

В конфронтации, как уже было написано, опоздания - любимый приём. И ещё демонстративное внимание к чему угодно, кроме приказов начальника.

Со стороны начальника нужно давать человеку время и на демонстративные жесты (пока не надоедят) и на нужную работу к **.15. Потом, если человек нужен и предприятию и себе на рабочем месте, демонстраилшки сами собой уйдут.

Правда, в результате на предприятии останутся чисто тупые исполнители (если это не мешает производственному процессу, то и бог с ним). В режиме стабильно действующего предприятия достаточно.

kunzang_dolma

(Anonymous)
Ага, мой случай)) Тут уже были не опоздания, а бесконечные больняки. В офисе - откровенный тупизм, забывчивость, а на некоторые виды работ реакция типа "сделаю, раз так надо, всё равно бесполезняк".
В один прекрасный момент шеф спросил,нравится ли мне вообще моя работа, и пояснил, что я последнее время не произвожу впечатление заинтересованного сотрудника.
Вопрос я оставила без ответа, но решение об увольнении приняла. Не моё, нет смысла мучиться. Правда, уволилась примерно через полгода)

руководителю надо реагировать - а одной ситуации лишить премии, в другой - поддержать.
Но - реагировать.

Сигналы в конфронтации: опоздания, длинные перерывы (чаи, перекуры, обеды), куча дел*"висяков", выполнение обязанностей по*минимуму и только то, что уже подробно разжевали, безынициативность. обида и и жертвенность: что ж вы с меня все требуете, самодуры? меня здесь не ценят.
Руководитель должен отреагировать (чем быстрее, тем лучше). Сесть задушевно, один на один, сказать "Иван Иваныч, как вам у нас работается? И хочется ли вам у нас работать дальше?" Куда ваш пыл пропал дорогой мой? Когда вы пьете чай по 3 часа, а у вас проект "горит", у всех складывается впечатление, что.." а потом смотреть по ответам и то что под ними подразумевается. С одними продолжать работать (поддержка, помощь), а с другими прощаться.

Опаздываю, гоняю чаи в других отделах и всем видом показываю как мне тут неинтересно. Работу , правда, делаю всю но потихоньку готовлюсь сматывать удочки. Начальнику что-либо делать уже поздно. Решение об уходе в этом случае мной уже принято. Разве что ускорить уход.


Почти все 10 лет моей работы на одном большом и престижном предприятии я то больше, то меньше, выдавала подобные фортели. Руководство с этим немного боролось, нов итоге мирилось, т.к. как технический специалист моя квалификация была даже шире и меня не кем было заменить.
Что делать начальству? В моем случае мне бы очень помогло официальное формальное признание моего статуса. Например, объявить меня официально экспертом в нашей рабочей группе и не дергать по простым задачам. Неофициально внутри группы так и было, но мне не хватало признания.

Мне кажется, поговорить. Чего именно не хватает человеку (и можно ли это дать), и стоит ли мучаться. Перед разговором отправить в отпуск, вдруг усталость, и человек поймет, насколько он заинтересован в работе, и на работе будет понятно, на какие жертвы можно пойти для сохранения сотрудника

  • 1