?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про мечты
gelena_s
Сразу скажу, что идею для этого куска семинара взяла у Фридмана в его великолепной книге "Вы или Вас…". Правда, в тренинге это все было превращено в упражнения на калибровку мета-сообщения подчиненных. Получилось здорово, но в посте эти упражнения не дашь, они для групповой работы. Попробую перенести это в ваши личные задания.

Итак, есть такие варианты отношения сотрудников к корпоративной системе управления:

Лояльность, конфронтация, имитация, исполнительность, саботаж, вовлеченность.

Причем, большая часть народа о том, что эти состояния легко переходят друг в друга, всегда забывает. Например, берем мечту руководителя-идеалиста, вовлеченность. Казалось бы, все просто здорово! Сколько книг написано о том, как вовлекать сотрудников в процесс построения успешной компании! Сколько советов для их эффективной мотивации, сколько командообразующих тренингов! И все только для того, что бы вовлечь!

Фридман дает такую метафору: сотрудник напоминает кипящий чайник, брызжет идеями, все свои ресурсы направляет на благо компании, главное,- дать цель, и сотрудник, словно самонаводящаяся боеголовка, к ней летит.

Но есть нюансы...

Часть заданий не делаются или делаются не так. Ибо сотрудник подразумевает, что за проявленный энтузиазм он имеет дополнительное право самому решать, что делать и в какой последовательности. Ну и бег во все стороны сразу тоже эффективности работы не способствует. Кроме того, человек как бы сливается с компанией, начинает воспринимать ее как свою собственность и начинает генерировать идеи, даже если ему это не поручали.

А сами знаете, генераторы идей их обычно не особо умеют воплощать (мои, например, воплощает обычно муж, сотрудники и клиенты, иногда).

Кроме того, поддержка кипения чайника требует больших затрат энергии, потому или вода выкипит, или огонь потухнет. В переводе на бытовой язык: сотрудник или выгорит и перестанет делать даже обязательный функционал, или благополучно перейдет в другое состояние из перечисленных выше.

Как вы думаете, в какое?
(Кто читал книжку или был на нашем тренинге – подождите, дайте всем высказать свою версию)

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
имитация. Мы делаем вид что работаем, а они делают вид, что платят. Это наименее энергозатратное после выгорания состояние.

В имитацию. И, может, заначит пару невысказанных идей, чтобы сохранять статус и высказывать их начальнику.

Более инертный сотрудник перейдет скорее всего в имитацию, а более активный по натуре - в саботаж.

Из выгоревшей вовлечённости получатся конфронтация. Или саботаж: а я чё?
Я к вам всей душой, а вы... хххады.

саботаж. немножко вредить. если труслив - саботаж в форме иммитации

Вероятно, в имтацию. Ну или саботаж и конфронтацию.

В конфронатацию.

Мой случай.
Сначала хотела ответить "имитация", потом почитала комментарии других и вспомнила, что уход с работы в никуда и другую сферу - таки саботаж)

Очень жду продолжения банкета. То есть объяснения. Если расскажете, как строить карьеру без замкнутого круга выгорание-саботаж/имитация, буду очень благодарна.

Плюсую к запросу. Как строить карьеру без выгораний и дальнейшего саботажа. В имитацию иногда перехожу, но редко. В основном выгораю и увольняюсь. Кстати, ненавижу эти под-американские книги типо как мотивировать сотрудников без денег. И всякие корпоративные масовки для этого дела тоже ненавижу. По мне, так лучше маленькая премия. :)


Edited at 2015-03-07 02:39 pm (UTC)

И я плюсую - расскажите про жизнь после выгорания,пожалуйста. Не всем,к сожалению,везет на чутких руководителей. Время непростое,уйти в никуда - не вариант. А тут я уже и выгорела, и перегорела и все маломальски тлеющие угольки порадувала от безнадеги...

Кстати , вспомнила, что лояльность у меня была только к одной работе. Фирма была семейная, отцы-основатели были знакомы между собой еще с седых времен совка. Но семейная в хорошем понимании, если тебя уже приняли в эту семью, то тебе там жилось неплохо. /я там была совсем чужая, но приняли меня хорошо/. обязаности были очень четко разделены, тебе никто не мог "делегировать" свою работу просто так, график четко с 9-18 с часом обеда и часом на всякие чай-кофе, которые пились на кухне, а не за рабочим столом. После работы оставаться было физически нельзя, здание сдавали под сигнализацию. Были регулярные квартальные премии, раз в пол года корпоративные выезды куда-то, приятный коллектив , с коллегами было приятно сходить куда-то после работы. Что немаловажно мои побочные интересы к процесу проиводства тоже вполне удовлетворялись. На всех остальных работах приходилось либо пахать за двоих, либо постоянно отлаивать свою территорию, либо делать вид после 18 что ты усердно работаешь или быть вовлеченной в какие то интриги ну и далее по списку.


Либо конфронтацию ("вода выкипит"), либо в саботаж ("огонь потухнет").

как бывалый чайник скажу, что либо конфронтация либо имитация. я лично перехожу в одно из этих двух, в зависимости от наличия/отсутствия обиды :)))

думаю, что выгорание приведет к апатии, к незаинтересованности, то есть к пассивной роли.
а это будет имитация или саботаж.

Эх. У нас на рабте правило: незаменимых нет. В итоге все толковые уходят. Понятно, что сложно это, с коллективом, в рамках большой компании, но все же.

У нас очень многие саботируют или имитируют.

У нас вполне себе саботируют. Ну и локальные сепаратисты наши - они вполне себе в конфронтации.

  • 1