?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Две разницы
gelena_s
Я с вами не согласен, но сделаю как вы приказали!

Эта фраза иногда встречается в западных фильмах, но не помню ее в российских, даже в реалиях. А вы можете так сказать? Причем спокойно, не сдерживая в себе целый табун эмоций? Про что эта фраза? Как ее воспримет нормальный руководитель?

А лидер? В чем будет разница?

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

могу и говорю иногда.
мой начальник чаще говорит в ответ - делай, изредка - предложи варианты. чаще всего это бывает когда обстоятельства меняются очень быстро или когда кто-то не в курсе всех данных.

Да, сейчас, когда работаю на фрилансе, мне ее часто приходится говорить, правда, не руководителю - клиенту. думаю, и руководителю сказать смогу - я в общем-то к руководителю тоже относилась как к клиенту, когда работала в офисе. Правда, обычно выбираю более мягкую форму, типа "мне кажется, другой вариант был бы оптимальнее, но, безусловно, у Вас есть свои соображения и поэтому я сделаю так, как Вы сказали". крайне полезная, кстати, фраза на случай, если что-то пойдет наперекосяк, поэтому ее невредно и зафиксировать в переписке.

А с лидерством... я думаю, зависит еще и от типа лидера. Если это лидер авторитарный, да еще с таким хорошим доминантным замесом, то там будет "тушите свет", поэтому и надо формулировать ее на редкость мягко (из инстинкта самосохранения). Однако лидеры, более ориентированные на содержательную сторону деятельности, на социальные поглаживания и на лидерство мнения, могут и прислушаться, и заинтересоваться вторым вариантом. Скажем, у нас в семье классический анекдотичный вариант, "муж-голова, жена-шея". Муж с явным невербальным, социальным, сужденческим доминированием по отношению ко мне, со стороны выглядит даже авторитарным. По соматическому типажу он такой эндоморфный мачо-горилла с высоким тестостероном, и докторская степень, владение шестью языками и тонкий поэтический внутренний мир за этой шкурой не очень видны. Однако на самом деле он как раз ориентирован на социальное подкрепление и во вторую очередь на деятельность, а доминирование идет уже третьим эшелоном. Поэтому тихое замечание, сделанное вовремя и в нужном тоне, может развернуть атомный ледокол на 180 градусов за считанные секунды :).

Сказать могу. Поскольку "сделать, как приказали" снимает ответственность с исполнителя.
Лидера эта фраза заденет (покушение на его положение), начальника точностью до наоборот.

Я так периодически говорю (я дизайнер). И ничего - нормально.
Помогало еще на фрилансе, когда заказчик предлагает какую-нибудь кровь из глаз сделать, а ему спокойно говоришь "Я считаю, что так делать не надо, но если вы настаиваете - сделаю, тк вы лучше знаете вашу целевую аудиторию и ваш бизнес". Как правило это помогало.



да, точно так говорила клиентам, добавляла еще, что если вам не понравится такой вариант, то переделываем как я говорила изначально, но за отдельную плату

могу и говорю
руководитель такую фразу воспримет спокойно (мнения разошлись, но он главный, ему решать)
а вот лидера такая фраза может задеть, это значит, что он в чем-то уже не авторитет

Могу. Но я в Америке 20+ лет живу :)

Фраза про здоровое subordination. Нужды бизнеса важнее чем личное самовыражение вбминск :)

Эх, про здоровую субординацию- это больное. Сколько над этим работать с клиентами приходится!
Такое количество дисфункциональных отношений в российских конторах, что когда видишь здоровые отношения- искренне изумляешься.

шадрина2007

(Anonymous)
нормальный руководитель воспримет нормально, может спросить, что не так на мой взгляд. И я донесу что не так, часто выходит именно по-моему. Это если он и лидер неформальный.
Формальный лидер может ощутить посягание на лидерство и тут реакция - иди и делай.
Я уже давно практикую форму - пиши дословно как я говорю, все равно будет по-моему (точнее - по закону или здравому смыслу), за много лет никто не спорит уже.

Хорошая фраза: руководителю самолюбие почесал, с себя ответственность снял.
А лидера обидит, лидеру надо, чтобы ты не подчинился а верил в его безгрешность.

постоянно говорю.
ибо в курсе, что инициатива имеет инициатора. а этой фразой - себя обезопасил.
а так...ну хотите семь параллельных красных линий зеленым карандашом - пажаласта.
кто как к ней относится - не задумывалась, чесговоря. ну без разницы мне по большому счету

Я тоже спокойно такую фразу произношу. И в обратную сторону тоже - могу сказать сотруднику, что я услышала его точку зрения, оценила экспертизу, но в данном случае мы будем делать вот так, по таким то причинам. Имхо это прерогатива человека, которые принимает решение на основе собранных данных и несет за это решение ответственность.

Я нечто похожее слышала от человека, который у нас работал. Больше не.
Я слышала в этом способ встать в позу жертвы и снять с себя отвественности, при этом не прислушиваясь к моему мнению, пожеланиям, аргументам, даже откровенно кладя на на все это.

а вы хотели бы, чтобы кто-то нес ответственность за ваше решение?

Мне как-то довелось сказать. Но эмоции были,и много. Начальник очевидным образом ошибался, а мне нужно было оформить договор,причем срочно. Я пыталась объянить спокойно, он только больше распылялся. В итоге я сказала, что он неправ, но я таки сделаю, как он говорит, и сделала. Но все-таки позвонила одному стоящему выше меня человеку, к мнению которого мой начальник всегда прислушивался и попросила помочь.нормальный человек воспримет нормально, думаю, все ж решающее слово за начальником, ему и ответственность нести, если что.

Я могу сказать такое, но табун эмоций будет скакать где-то на фоне, конечно. А вот от подчиненного выслушаю спокойно - даже, возможно, попрошу еще раз более подробно мне объяснить, в чем он видит криминал и ужас.

Начальник нормально отнесется, его положение выше подчиненного и такая фраза это положение не пошатнет.
А лидер - увидит угрозу своему положению и постарается посильнее нагнуть, чтоб показать кто здесь главный.
Бывало и мне приходилось такую фразу говорить. Я так же брала такие приказы в письменной форме, ибо работала бухгалтером и ответственность лежала на мне (по закону), но ген.дир считал что можно многое не делать и ваще забить на бумаги. Впрочем вскоре я оттуда уволилась, ибо запахло самодурством.

и самой приходилось говорить, и теперь, будучи небольшим начальником, говорю обратное.
нормальный рабочий диалог

От личности начальника зависит. Бывший начальник терпеть не мог мнений отличных от его, сейчас другой, легко принимает идеи других, но если уж уверен в своей, но не может переубедить, заканчивает спор шутливой фразой, - тебе два часа найти аргументы, доказывающие мою правоту! И нет проблем...))