?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про лицо
gelena_s
Я тут обнаружила, что и друзей у меня в ЖЖ стало за тысячу, и сама уже в первой тысяче по рейтингу. Я так понимаю, что уже можно говорить «яжежблогер»? Или это только в первой сотне когда?

Это, конечно, шуточки, но писать мне нравится, даже как-то в привычку вошло, только времени не всегда хватает. И вот решила я взять с наводки shadrina2007 бессмертную тему «начальство и мы», «мы и начальство». Буду потихоньку ее препарировать.
Но сразу появляется одна важная предварительная тема. Про которую мы практически всегда забываем: как дать сослуживцу, и, тем более, начальнику сохранить лицо при его ошибках? Без этого обсуждение будет пустой тратой времени.

Я регулярно задаю своим клиентам вопрос: а сами то, когда вас тыкнули носом в ошибку при ваших подчиненных, сразу стыдитесь и извиняетесь? Или все-таки уходите в защиту? Молчат.

Так вот, для начала вопросы. Что это такое - сохранить лицо? Замечаете ли вы, когда вам дают сохранить лицо? Как вы давали сохранить кому-то лицо? И до какой степени надо "давать сохранить лицо"?


  • 1
Сохранить лицо для меня -- это не фокусировать внимание на ошибке и личности того, кто эту ошибку допустил, сосредотачиваясь на поиске решения.

В моей области (хайтек) прилагается много усилий, чтобы вопрос о сохранении лица даже не возникал. Предполагается, что работник мотивирован и старается выполнить работу на 100%. Поэтому при проблемах внимание уделяется тому, как их решить, а не тому, кто и почему накосячил. Благодаря этому в коллективе нету атмосферы взаимных обвинений и перекладывания ответсвенности, вместо нее есть атмосфера сотрудничества.

Для разбора косяков предусмотрены регулярные встречи, где разбирается, что мы сделали не так и как можно в следующий раз не допустить этого. Важно, что подобные обсуждения проходят используя язык "мы", а не "ты" или "он", то есть опять же фокус на ошибке и решении, а не на том, кто эту ошибку допустил.

Личная обратная связь регулярно предоставляется непосредственным начальством с глазу на глаз (как минимум раз в год при ежегодном оценивании, но обычно начальники делают промежуточные обзоры раз в неделю или раз в месяц).

Я настолько долго был в этой системе, что забыл, что бывает и по-другому. Я считал, что орущие начальники и сваливающие друг на друга в виду сотрудники существуют только в литературе и кино, ибо жанр обязывает. Когда несколько человек рассказали мне, что это не так, я по-новому начал ценить нашу организацию работы и то, как она позволяет людям сохранять лицо.

Отличное решение. Я считаю что так и должно быть. Искать виновного еще никогда не помогало решить проблему. В конце концов цель любого предпринимательства зарабатывать деньги а крики и обвинения заставляют работников прятать ошибки что ведет к порете клиентов и денег.

о, бывает, еще как.
работаю в дизайнерском бюро в крупной инженерной компании в Англии. переход на личности очень частый. а вот этого конструктивного "что теперь делать" и "как не допустить этой ошибки в будущем" - мало.

  • 1