?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про лицо
gelena_s
Я тут обнаружила, что и друзей у меня в ЖЖ стало за тысячу, и сама уже в первой тысяче по рейтингу. Я так понимаю, что уже можно говорить «яжежблогер»? Или это только в первой сотне когда?

Это, конечно, шуточки, но писать мне нравится, даже как-то в привычку вошло, только времени не всегда хватает. И вот решила я взять с наводки shadrina2007 бессмертную тему «начальство и мы», «мы и начальство». Буду потихоньку ее препарировать.
Но сразу появляется одна важная предварительная тема. Про которую мы практически всегда забываем: как дать сослуживцу, и, тем более, начальнику сохранить лицо при его ошибках? Без этого обсуждение будет пустой тратой времени.

Я регулярно задаю своим клиентам вопрос: а сами то, когда вас тыкнули носом в ошибку при ваших подчиненных, сразу стыдитесь и извиняетесь? Или все-таки уходите в защиту? Молчат.

Так вот, для начала вопросы. Что это такое - сохранить лицо? Замечаете ли вы, когда вам дают сохранить лицо? Как вы давали сохранить кому-то лицо? И до какой степени надо "давать сохранить лицо"?

promo gelena_s март 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1

shadrina2007

(Anonymous)
я сначала просто реплику напишу. Начальство и подчиненные - это в некотором роде родительско-детские отношения, т.е. одни зависят от другого. И возможны переносы непроработанного в эти отношения. Я это лично недавно отследила и осознала. Как дать сохранить лицо при его ошибке. Ошибка - это с моей точкии зрения и с точки зрения закона. А у начальника свое видение. Один боец, а другой не боец. Боец принимает на себя - да, ты права, хорошо. А другой - изуверт - вывернет твое исподнее, вытрясет, чтоб просто опозорить и стрелки перевести. Ты оплеван, вопрос не решен, а он вроде как на коне. Срезал. И есть прекрасная возможность подчиненного просто размазать по причине "а потому что. точка". За свой косяк - как в анекдоте про свекровь у которой воняетт дерьмом, а невестка в другом городе, но воняет потому что невестка наср-ла и ветер несёт. Или вообще когда просто ТУПОЕ АБСОЛЮТНОЕ МОЛЧАНИЕ по принципу - куда кривая вывезет - эти самые страшные.(это именно сегодня настолько важная тема и очень острая - несколько раз писали бумаги об одном вопросе, в конце концов пришла проверка - он никак не решен, теперь поиск виновного, кого назначат - тот вылетает. из-за чьей-то импотентности кто-то другой лишится работы. очень трудно остаться спокойной)

про ошибки - да как-то нормально отношусь, что все их делают - в смысле- те, кто ниже по уровню должности на работе, иногда страшно охота простебать чужие высеры сверху - когда не знают предмет и дают письменные бумаги. Но не по чину, думаю, что мирозданье само управит при случае.Сейчас неприятное время, когда приходят молодые (для меня по возрасту) менеджерА и предполагается, что они нами будут управлять как надо работать. Получается у них ничего. Крайняя неповоротливость и забюрокраченность системы спасают.

  • 1