?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Мы все про себя знаем
gelena_s
Еще про "эффект камеры". Мой хороший знакомый, Женя Ильченко, преподает ораторское искусство. Обучать он этому умеет. И когда-то, еще в начале этого проекта, они снимали первое выступление своих учеников. И так же снимали последнее, выпускное выступление. Идея была хорошая: чтобы у студента было наглядное свидетельство того, чему он научился.

Но потом первую съемку пришлось отменить: на следующее занятие большинство не приходило. Слишком страшно и тяжело было смотреть отснятое, и люди предпочитали бросить оплаченный курс, но не ходить. Сейчас на этом курсе первый раз снимают только на третьем или четвертом занятии.

Я про то, как мы реагируем на камеру. Я вот написала про "звезду ютуба" в ироничном смысле. А у одного комментатора пошло сразу отреагирование, что родители будут шантажировать и позорить.

Как прием снять себя и посмотреть со стороны - очень действенный, но как трудно многим на него решиться!

Мы с мужем всегда советуем: нет денег на консультанта, ну так попроси толкового друга или подругу сыграть роль проводящего собеседование, и снимите все на камеру. И потом посмотрите, что не так, как ваши слова воспринимаются со стороны. Вносите изменения и тренируйтесь на здоровье. Зато потом собеседования будут даваться в разы легче!

И думаете, многие тренируются?

Вот что на ваш взгляд такого страшного в съемке? Что вас бы остановило от такой тренировки?

И, кстати, что происходит с теми детьми, которых вот предупредили, что следующий концерт будет запечатлен для потомков?
Чего мы боимся про себя узнать?

promo gelena_s март 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

Это как вопрос "почему многие не выносят слушать свой голос в записи" - потому что со стороны всё не так, не так как мы привыкли думать о самих себе. В примере с видео может оказаться, что ведём мы себя реально не так как хотим, а может ещё и привычки-ужимки такие, за которые обычно других то троллим, а тут сами. Как будто мозг сам себя защищает от несовершенств, которые видны на камере/диктофоне. Я вот даже фото свои недолюбливаю - я там выгляжу не так как себя ощущаю "изнутри".

Да-да, образы не совпадают. То, какие мы внутри (что о себе думаем) и какими нас видят и воспринимают другие люди - пресловутое "посмотреть на себя со стороны". Бережем и без того хрупкую самооценку, в общем-то

Так запись на камеру - это же фактически публичное выступление! А без тренировки много ли тех, кто не чувствует скованности и стеснения и пр.? У нас же с детского сада: "А теперь все посмотрите на него! Как стыдно!" - и все засмеялись и пальцем показали. В общем, слишком унизительно получается, такое не захочешь повторять.

у меня родители записывали на пленку, как мы читаем стихи и рассказываем истории
делали это разв год вплоть до подросткового возрасте
и разе в год давали послушать прошлые записи
мне всегда нравилось слушать записи брата, а свои нет, мне страшно не нравилось, как звучал мой голос

и кстати, страх публичных выступлений у меня есть

Меня таки снимали для подготовки к устному экзамену. Поскольку я его таки пересдавала, можете поверить, перед первым разом зрелище было тягостное. Я не выдержала :)
Огромное чувство неловкости и стыда, от того, как я оказалась неуверенной в себе и мямлящей. Кстати, я не могу смотреть, как люди попадают в дурацкое положение, ряд комедий из-за этого смотреть не могу.
С ребенком? Не знаю, наверное, сродни того, как показывают фотографии младенца кверху попой или рассказывают истории из младенческва -- возмущение "ну что вы меня позорите?"

Осенью я проходила тренинг оратоского мастерства, 3 ступени. Везде была фото- и видеосъемка. Очень интересно было на себя смотреть )). И перед просмотром страшно, да.
Как выше уже заметили, самооценка у многих хлипкая. Есть какой-то образ себя идеального в голове, который с реальностью не очень согласуется, плюс привычка сурово критиковать других за все... Вот так посмотришь на себя со стороны и что, себя любимого критиковать? Не, лучше уж я как-нибудь так...
В общем, принятие несовершенства, как своего, так и других людей, здорово помогает снять страх перед просмотром своих фото и видео, как мне кажется.

Вашему знакомому записи с первых занятий надо было показывать на последнем занятии. Что-бы было видно прогресс.
Я не люблю ни своего голоса в записи ни изображения :) и мне надо сначала отрастить длинный дзен, что бы с камерой проработать что-либо.
Если уже на камеру то снимать результат какой-либо работы. Например на курсах ораторского искусства/в театральном кружке/в фитнес центре и так далее, что бы можно было отследить развитие в данном направлении.
К чужим провалам отношусь с сочувствием; комедий, где герой по сюжету герой вечно попадает в неловкое положение не люблю.



Edited at 2015-02-18 11:42 am (UTC)

У меня страха нет, но смотреть/слушать себя не нравится.

Я думаю это вот почему: в записи или на фото обращаешь внимание на множество деталей, которые в жизни или на фото просто фильтруются мозгом. Там запнулся, сям заикнулся, тут ударение неправильно поставил, но в жизни ведь не только у себя, но и других это часто не замечаешь! А в записи - как под лупой. Это все равно что свои прыщи или морщины под лупой рассматривать.

Стилист Стелла Клар всегда советует делать фото, а не смотреть в зеркало - тогда видишь реальную картину. И там тоже в самом начале работы по ее методике надо сделать три фото в белье, спереди, сзади и сбоку. Я сделала свои, и хотя я вроде довольна своей фигурой, очень не по себе было, хотя я эту самую фигуру вижу в зеркале каждый день.

Хотя фото вообще стремная вещь. Если снять кого-то в эмоциональный момент или когда что-то рассказываешь, получится тчо-то такое:
http://footballhd.ru/uploads/posts/2013-05/1368596441_runi.jpg
хотя в жизни человек выглядит для других как-то так:
http://www.dni.ru/binaries/v2_articlepic/201399.jpg

Не знаю кто на фото, но на первом он однозначно симпатичнее, чем на втором (лично для меня, разумеется).

А фото и зеркало действительно ведь дают разные картинки... Но сама я это не догадалась использовать. Спасибо за идею!

Основное - страх выглядеть нелепым, смешным. Неготовность встретиться с реальностью, как-то так.
По работе периодически используем съемку, и получается что для отслеживания и коррекции каких-то реальных привычек и ошибок съемка должна быть либо скрытой, либо хотя бы на ней не должно акцентироваться внимание. Потому что после фразы "сейчас пойдем снимать твою тренировку" большинство людей ведут себя совсем не так, как в повседневности. Кто-то однозначно хуже, кто-то очевидно лучше - но отследить привычные ошибки уже не получается. Впрочем, буквально через 3-4 раза человек привыкает к камере, и тогда записи очень помогают.

"И, кстати, что происходит с теми детьми, которых вот предупредили, что следующий концерт будет запечатлен для потомков?"
Во-первых, для большинства это уже слом шаблона. Как так, всегда говорили что кричать-истерить на людях плохо и стыдно, да и дома все напрягались... А тут вдруг снимать собрались, еще и показывать кому то может? Настрой на истерику уже немного сбивается.
Во-вторых, ребенку хочется быть-чувствовать себя-выглядеть "хорошим", т.е. умным - красивым -милым. И вовсе не хочется наглядно увидеть свою "темную сторону".

И не просто сможет показать, а сможет показать когда угодно, хоть через год, хоть вообще через 100 лет.

Я являю противоположный полюс. Родившись в семье журналистов, я с самого детства игрался родительским диктофоном, например. То есть, фиксировать себя на что-то (позже и на видео) было для меня делом обыденным с самого детства. Потом, повзрослев, я с интересом увидел людей, которые БОЯТСЯ микрофона! Или видео. Для меня они были как глупые инопланетяне.

Ну муж до сих пор так же удивляется, когда ко мне приходят клиенты лечиться от страха зубного врача.
Как говорится, это вам повезло...

При съёмке самое главное - держать в уме сверхзадачу, следовать ей. Помнить, ради чего эта съёмка затевалась. Постфактум можно посмотреть: удалось ли реализовать свою цель, добиться нужного результата? Если есть какие-то огрехи, учесть их в будущем.

Убеждена, что съёмка всегда должна быть санкционированной (за исключением соображений безопасности типа видеокамер в общественных местах или следственных действий). Поэтому видеосъёмка детей без их согласия и тем более с угрозами выложить ролики в публичное пространство - это шантаж со стороны родителей. Моральное насилие.

Обратила внимание, как навязчивы бывают родители в своём неуёмном желании продемонстрировать семейные альбомы гостям (с благими целями!), как пофигистически при относятся к протестам детей. Чувствую себя неловко в таких ситуациях. "А вот тут нам годик, мы голенькие на горшке!". "Мама, не надо!" - чуть не плачет ребёнок лет 7-8. А маме пофиг на стыдливость сына или дочки.


Ну это действительно не чувствовать ребенка , когда при школьниках такое показывают. Но если человек стесняется своихдетских фото во взрослом возрасте, то это уже проблема у него самого!

Страх разрушить собственный идеальных образ об реального человека, коим мы и являемся.
Я так тренировалась перед серьезными разговорами, брала подружку и проигрывала с ней ту или иную ситуацию. До этого репетировала с зеркалом, прям садилась и проговаривала все в подробностях. Сразу было видно, что стройный монолог в уме, на деле очень даже путан\надуман и вообще не несет заданной смысловой нагрузки XDDDDDDDD
Кстати свою дипломную речь я тоже репетировала перед зеркалом и кошкой, прям развесила плакаты, оделась соответственно и где-то часа 2-3 репетировала. Зато на защите была спокойная как удав, очень стройно все рассказала, без запинок и слов-паразитов.
Спокойно отношусь к видео и фото съемке, папа в свое время очень любил это дело и мы везде таскались с камерой и фотиком.
Правда не люблю, когда меня муж снимает на фото, хоть он и проф.фотограф.

Самое парадоксальное, что люди, спокойно смотрящие на мелкие ляпы окружающих на видео и максимум улыбнувшиеся через тридцать секунд забывают об увиденном и продолжают заниматься своими делами. Но при этом увидев в такой же ситуации себя начинают переживать и рефлексировать, ожидая что вот сейчас набегут все и предадут их анафеме и жесточайшему остракизму. Хотя, на самом деле, окружающие в лучшем случае уделят им всего лишь секунд тридцать.
Еще одна характерная особенность: если прокол явно заметный (увидел на видео дыру подмышкой), тем больше шансов, что человек перестрадает ситуацию и успокоится. А если обнаружилось нечто не очень существенное (губа при разговоре косит вправо, живот в профиль выпирает на 3 см, на щеках выступили красные пятна) человек за собой этого раньше не замечал, в отличие от окружающих, то это может стать поводом для длительного расстройства. Вплоть до отказа вообще когда-либо в жизни попадать в камеру.

Про "эффект камеры".
Я танцовщица. До сих пор безумно рада, что с моего первого в жизни выступления остались только фотографии, иначе бы на сцену не вышла больше))
И даже сейчас, хотя времени прошло много, смотреть себя на видео всегда немного нервно... когда на сцене - кажется, что я вся такая томная, а на видео потом какая-то тухлая. Или наоборот - кажется, что выступила плохо и нервно - а на видео всё бодро и задорно.
Такой вот эффект - никогда точно не знаешь, как выглядишь со стороны.

ну вот меня в юности как раз после такой "тренировочной записи" и унизили, обсмеяли всем курсом с подачи очень "умного" старшекурскника, между прочим типо будущего "психолога". Так что вполне естественно, что больше не хочу

Ну это уже действительно целый травмирующий эпизод. Но , кстати, работать с таким в разы легче, чем с придуманными страхами.

Почему-то страха перед видеокамерой нет. С одноклассницей выходили на лыжах за МКАД, а там проходила первая Лыжня России - шестидесятикилометровый марафон. Первый участник оторвался от общей толпы и попросил меня: девочка, подержи лыжу. А у меня тогда шапка с варежками были яркие, и любопытство взыграло - а что здесь такое творится? Держу - и вижу: лыжа какая-то странная - розовая, а не смолёная. Тут операторы засуетились: посмотри в камеру. Не помню программы "Время", но попасть на экран в те времена было большой удачей. поэтому страха перед камерой не появилось. А дальше уже камера стала инструментом игры и, если надо, работы - демонстрация презентаций в PowerPoint для выступления сперва без зрителей, потом уже на людях.
И ещё: есть понятие фотогеничность, а нужно ещё и телегеничность. Можно на фотографии быть серостью, а на видеосъёмке звездой (если страха нет).

Edited at 2015-02-18 05:01 pm (UTC)

Это да- меня много звали на ТВ, одно время даже вести программу, хотя на фото я совсем не у всех профи получаюсь. Хотя самой свои записи до сих пор не всегда нравятся. Но и ужаса не вызывают.