?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Телесное
gelena_s
Еще телесное. Из вчерашних комментариев становится ясно, что самое главное, чего не хватает взрослым, так это умения отслеживать обратную связь от ребенка. Сколько раз уже бывало, что спрашиваешь маму или папу, а как ваш малыш реагирует на то или другое и растерянный взгляд вместо ответа.

Так что, первое, что стоит делать, когда налаживаешь отношения с детьми, это наблюдать, второе - наблюдать, третье – еще наблюдать. А вот уж после анализировать и подбирать воздействия и слова.

Но в большинстве случаев человек настолько поглощен воображаемыми и старыми обидами, придуманными отношениями, перенятыми чувствами, что в жизни и нет человека, есть только его телесная оболочка. А соответственно, если он родитель, то у ребенка его тоже нет. Есть мерцающий персонаж, который как бы присутствует.

А телесному общению с ребенком тоже стоит учиться.

Когда я преподавала эриксоновский гипноз, то в группах были в основном мужчины. И в результате, когда надо было тренировать навык "левитация руки", чисто мужские пары (упражнение делается в парах) давали самый плохой результат: упражнение просто не получалось.

Поэтому я подумала и разбила его на два этапа. В первом стала давать такую игру: мы всем завязывали глаза и ассистенты разводили людей по парам сами. У них было задание поговорить кистями рук, выразить прикосновением симпатию, и потом, когда их снова вывели из пар и сняли повязки, догадаться, с кем они были в паре.

Вторая часть, когда надо было словами и прикосновениями сделать так, чтоб у клиента рука как бы всплыла и зависла.

Так вот после первого упражнение второе стало получаться в разы лучше. Как вы думаете, почему?

А игру просто рекомендую и для пар, и для игр с детьми, да и вообще, в хорошей компании тоже хорошо идет.


  • 1
особенности мужского коллектива. Прикосновения не для наших мужчин (помимо официальных или профессиональных). А когда глаза не видят, то можно и расслабиться.
Да и вообще прикосновения означают агрессию.

Edited at 2015-02-16 10:46 am (UTC)

  • 1