?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Текущее
gelena_s
Я сегодня вспомнила про одну знакомую, которая в кризис девяносто восьмого года продала дачу в Малаховке, чтоб платить зарплаты сотрудникам своей фирмы. У нее предприятие было такое, что специалисты были редкие.

Сейчас как никогда заметно, как общество делится на два лагеря. Людей, рассчитывающих на долгосрочное предпринимательство и тех, кто живет только текущим моментом.

Перед Новым годом была в командировке, заехала вечером в маленький бутик, где был приличный для меня выбор одежды и увидела увеличенные вдвое ценники и ни одного покупателя. Посмотрела и ничего покупать не стала, неприятно. Думаю, вряд ли еще туда зайду, даже если снова поеду.

Сама приняла решение оставить пока прежние расценки для российских клиентов. Они, правда, и так были достаточно высокие, я ценой регулировала занятость: как только начинала от работы задыхаться, так поднимала цену, чтоб клиентов поменьше становилось. А вот сейчас поднимать нельзя, даже при полной загрузке, тоже ведь круги по воде пойдут...

Я просто хочу напомнить: тем, кто хочет сохранить бизнес, особенно такой, где много интеллектуального труда, оптимизируйте свое время, ищите способы минимизировать издержки, но не стоит идти по простому пути, не спешите поднимать расценки. Все кризисы когда-то кончаются, а вот лояльные клиенты ничего не забывают.

Вообще, для меня давно есть вычисленная стратегия успеха в бизнесе: сохранение и упрочнение горизонтальных связей и постоянная и методичная работа на долгосрочные цели. Ну да, плюс двадцать процентов на рискованные проекты, но это уже не обязательно, хотя драйв дает тот еще!

А что вы уже придумали для себя как антикризисную стратегию?

promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
самый ужас будет в марте-апреле, уже сейчас сократила расходы, в том числе и личные. С удивлением обнаружила что если тратить на еду в два раза меньше, то голодным никто не остается, просто перестали капризничать.
На лето запланировала открыть новый бизнес, как раз все слабые конкуренты вылетят с рынка, освободятся хорошие спецы и клиентов без труда можно будет найти.

Вообще уровень цен и зарплат в рф неоправдан ничем, потому если брать средние цены и зарплаты по отрасли и впихнуть в них в два раза больше труда и производительности, никто не умрет, не перетрудится, а качество и кол-во продукции возрастет в разы. Но это пока теоретические подсчеты, проверяла только на себе лично, а как оно будет - посмотрим

Edited at 2015-02-11 09:06 am (UTC)

С оптимизацией времени придумала такую штуку: дистанционная работа в четыре раза дешевле выездной (дорогу не надо оплачивать). Но, если хотят лично засвидетельствовать почтение, то ... soldi/money/копеечки, да побольше. В моём случае это оправдано - не так много информации нельзя передать в безопасном режиме по Интернету. Но уж если нужно личное присутствие, то отказаться себе дороже.

Антикризисная стратегия у меня, главным образом, одна - рою носом землю с целью обучиться максимальному количеству профессиональных навыков в минимальные сроки, а заодно передать свой опыт коллегам и установить с ними прочные профессиональные связи. Хлеб люди вряд ли перестанут есть в ближайшее время, так что без работы в пятимилионном городе я скорее всего не останусь )). Но даже если события пойдут развиваться по самому худшему сценарию и нашу пекарню инвесторы прикроют, я имею шанс пойти уже не простым пекарем на другую работу, а как минимум старшим.
Социальные связи с коллегами тоже полезная штука, как оказалось - многие пекари и кондитеры у нас на работе друг друга знают и приглашают на "хлебные" вакансии.
А пока производство у нам расширяется, открывают новые торговые точки, берут заказы, набирают новых работников... В общем, свой кусок хлеба у меня есть )).

Edited at 2015-02-11 09:31 am (UTC)

да, на самом деле, если люди тебя помнят, как хорошего адекватного человека и хорошего спеца, то иногда просто хватает упомянуть, что ты в поиске работы, как тут же начинают предлагать или подсказывать варианты

Да, так и есть.
Ну и про вторую антикризисную стратегию я самым бессовестным образом забыла )). Это мой интерес к практической психологии и сфере взаимоотношений с другими людьми, с собой и с окружающим миром. В общем, выстраиваю более адаптивные способы взаимодействия и, соответственно, устраняю дезадаптивные.

ух ты, пекарь! какая классная и романтичная профессия)

Спасибо! Романтики в этом деле ровно столько, сколько сам вложишь, но результат мне нравится. А еще ночами у нас тихо (в основном хлеб делают по ночам, чтобы к утру свежий был) и пахнет очень хорошо )).

Когда я была.. кхм.. моложе)) жила в центре и шлялась где-то по ночам, то иногда, возвращаясь под утро домой, проходила мимо маленькой пекарни и обязательно заглядывала в окно и подсматривала, что там делают) и это было.. как в кино! и такой запах чудесный *)

рид

(Anonymous)
есть придуманное, но страшно реализовать. На работе по вашей подсказке настроилась на то, что кризис длинный а нам тут работать и пока не суечусь. Пока. Видать не приперло,заводы останавливаются, поэтому лишний раз лучше смолчать. Про лояльных клиентов - присмотрела осенью в одном бутике джемпер, дорогой, не моя ценовая категория, меня тупо душит жаба отдавать ТАКИЕ деньги за тряпку. Потом скидки - пришла, скидка 3 рубля, я говорю, а как так - должна же быть такая цена - а мы цены пересчитали, Так она ж с июля у вас висит, а мы товар брали в рассрочку и нам щас надо платить новыми еврами. Я ушла и поняла, что с таким лохотроном пускай моль нахаляву жрет ихние кофты. Они типа лицо не уронили и моль сытая.

shadrina 2007

(Anonymous)
это я тут пытаюсь анонимом комментарий написать

А я как раз рассчитываю на приток клиентов, т.к. торгую отечественной продукцией и цены выросли не более, чем на 10%, а мы и так находились в нижней ценовой категории. Так что полагаю, что зарубежное станет по карману меньшему количеству людей и станут к нам присматриваться. Думаю расширить ассортимент ещё. Издержки мы всегда держали минимально возможными, чтобы можно было выдержать межсезонье.

сейчас редко встретишь руководителя, готового продать что-то из своего имущества, чтобы рассчитаться с наемными рабочими) проще сказать - "денег нет")

Поскольку кризис совпал с моим личным кризисом, то я для себя, во-первых, решила, что буду больше отдыхать, все равно покупают меньше, и никаких переутомлений. А во-вторых, я решила не делать ничего на поток, работать только по вдохновению, а освободившееся время направить на учебу, то есть делать то, на что мне никогда не хватало времени и сил.
Очень сложно перестроиться, очень сильна привычка работать на износ, всегда казалось, что так и надо. Но организм четко сказал, что больше так нельзя) Поэтому приходится перевоспитываться)

Ничего не придумала. Понимаю, что нужно что-то придумать, а не могу. Слишком сильно тревожусь.

у нас, юристов, самый сенокос)) кому кризис, а нам вал работы)) Согласна, что лояльность клиентов дороже всего, цены не поднимаю на свои услуги для давних и важных клиентов. А вот для новых и для несерьезных подняла цены в два раза, чтоб отсеивать.

Я не бизнес-вумен, я наёмная работница. Буду требовать увеличения оплаты труда на основной работе. Нашла себе халтурку-фриланс на постоянной основе. Но если получится - надеюсь отъехать на пару лет на Крайний Север по контракту.

Пока делаем, что наметили, пока цены позволяют - ремонтные работы, среднекрупные покупки. И никакого копилова, всё только на текущие нужды.
Возможно, буду искать что-то на фрилансе.

а ничего. я надеюсь что обходилось же и теперь обойдётся )

все же есть разница между оказанием услуг и бизнесом по принципу купи-продай. обычно продавцы не несут издишних издержек, чтобы их снижение помогло удерживать цену, если закупка в валюте. как правило, снижение издержек оборачивается тупо сокращением персонала, чего в приведенном примере хотели избежать как раз.
тут 2 варианта:
один бутик сейчас действительно не может держать цены просто потому, что он умрет, когда не на что станет купить новую партию товара (им же не надо специалистов удерживать, им товарооборот нужен)
во втором бутике изначально шла накрутка в разы, которая позволяет сейчас держать цены на прежнем уровне.

исходя из этих двух вариантов понимаем, что мы сейчас можем круто ошибиться оба раза:
либо похвалить тех, кто до кризиса нас обманывал, а теперь на общем фоне "держит" цены, либо поругать тех, кто изначально работал с небольшой маржой, а теперь вынужден поднять цены пропорционально курсу.
как-то так.

Это точно,

Про тех, кто перепродает, тут легко ошибиться.

Воооот. У нас тоже идут по простому пути, сократить зп и поднять цены. А все я думаю от того, что не было и нет антикризисной стратегии. Я думаю, что в жизни, а особенно в бизнесе, все же надо иметь программы на случай "если что". но мне кажется, у нас в стране это не принято ни на каком уровне.

Решила не откладывать до лучших времен.
На основной работе пошли снижения з/п - неприятный признак, и, похоже, долговременный. Так что с работы уйду, как только расплачусь с уже начатым строительством.
И займусь плавно делами и учебой в совершенно другой отрасли, и в другом регионе, где как раз будет достроен дом.

для меня сейчас время учиться - во всех смыслах, личном, профессиональном... надеюсь, кусок хлеба все же будет, а если повезет, то с маслом)

  • 1