Сейчас как никогда заметно, как общество делится на два лагеря. Людей, рассчитывающих на долгосрочное предпринимательство и тех, кто живет только текущим моментом.
Перед Новым годом была в командировке, заехала вечером в маленький бутик, где был приличный для меня выбор одежды и увидела увеличенные вдвое ценники и ни одного покупателя. Посмотрела и ничего покупать не стала, неприятно. Думаю, вряд ли еще туда зайду, даже если снова поеду.
Сама приняла решение оставить пока прежние расценки для российских клиентов. Они, правда, и так были достаточно высокие, я ценой регулировала занятость: как только начинала от работы задыхаться, так поднимала цену, чтоб клиентов поменьше становилось. А вот сейчас поднимать нельзя, даже при полной загрузке, тоже ведь круги по воде пойдут...
Я просто хочу напомнить: тем, кто хочет сохранить бизнес, особенно такой, где много интеллектуального труда, оптимизируйте свое время, ищите способы минимизировать издержки, но не стоит идти по простому пути, не спешите поднимать расценки. Все кризисы когда-то кончаются, а вот лояльные клиенты ничего не забывают.
Вообще, для меня давно есть вычисленная стратегия успеха в бизнесе: сохранение и упрочнение горизонтальных связей и постоянная и методичная работа на долгосрочные цели. Ну да, плюс двадцать процентов на рискованные проекты, но это уже не обязательно, хотя драйв дает тот еще!
А что вы уже придумали для себя как антикризисную стратегию?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →