?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про признательность.
gelena_s
Джек Кенфилд, Джанет Свитцер.
10 оптимальных вариантов мотивации:
По мнению служащих:
Признательность;
Ощущение сопричастности и нужности;
Чуткое отношение;
Гарантированная занятость;
Высокая зарплата;
Интересная работа;
Возможность продвижения;
Верность со стороны руководства;
Хорошие условия труда;
Нежесткая дисциплина;

По мнению руководства:
Высокая зарплата;
Гарантированная занятость;
Возможность продвижения;
Хорошие условия труда;
Интересная работа;
Верность со стороны руководства;
Нежесткая дисциплина;
Признательность;
Чуткое отношение;
Ощущение нужности и сопричастности.

Я тут в свободное время все тему мотивации копаю, вот обратила внимание на иерархию списочков. Буду его своим клиентам на предприятиях раздавать. А то уж очень любят жаловаться, что никто работать не хочет. Хотя самыми "дешевыми" способами мотивировать сотрудников большинство вообще пренебрегает.

И еще хотела бы уточнить про благодарность. Вот пишу я сейчас про тему треугольника. Там ведь тоже часто оперируют этим понятием. И родители тоже любят про неблагодарных детей постенать. Глобальная тема, в общем.

Вот КАК мы понимаем, что нам благодарны и признательны? Как понимаем, что наш вклад, наш труд обесценен?
Сразу скажу, что когда у меня на прием приходят пожилые люди с подобными жалобами на детей, я спрашиваю - а как вы поймете, что дети вам благодарны? Внятного ответа в начале работы я вообще ни разу не слышала.

В психологии есть такой прием - контрастная рамка. Когда описываются две различные ситуации в одних и тех же терминах, но так, что бы было сразу видно различие. Например, хороший муж – дарит цветы, плохой муж – не дарит цветы. Главное условие: параметры должны быть измеряемые. Скажем, плохой муж –  когда меня раздражает, хороший – когда не раздражает – неправильное описание. Потому что «раздражает» во-первых, субъективный критерий, во-вторых, неизмеряемый, нематериальный.

Вот хочу вам тоже задать такой вопрос. Если можете, то расскажите случай, когда вы точно чувствовали, что вам благодарны и признательны. И наоборот, когда вы точно поймали в себе эту обиду от неблагодарности близкого человека или руководителя. Так сказать, сделайте контрастную рамку вашему ощущению, пониманию чувства благодарности.

Я думаю- это и вам даст полезный опыт. Сравнить свои собственные убедители.

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
для меня выражение благодарности несущественно, мне как-то даже неловко, когда начинается хвальба. мне важна "нужность". и она очень измеряема тем, слушают ли меня и используют ли то, что я говорю на деле, ценят ли мои слова, мысли и труд. как пример "позитивного подкрепления" - "ольга предложила сделать то-то и это гениальная идея прекрасно, экономично, разумно, давайте сделаем". а пример когда меня конкретно выбесили на грань "да пошли вы нафиг со своим утюгом" - оля, помоги нам, только ты-только ты, мы не можем сами. оля помогла, сделала, потратила очень много физических-временных-умственных и финансовых ресурсов своей компании, а ей говорят - знаешь, мы подумали, ну по понятиям этим должен заниматься другой человек, мы ему обещали когда-то. и ни одного бонуса-результата от деятельности я не увидела. ну. тогда не увидела. если долго сидеть на берегу реки, можно дождаться пока по ней проплывет труп врага)))

У вас тоже встроенный индикатор на баланс брать- давать, это здорово.но маленький совет- попросите друзей провести вам сеанс похвалы- благо скоро праздник, можно устроить для каждого водопад из похвалы.
Когда научитесь легко выслушивать похвалу, тогда от неловкости при словах- только ты, не попадете в ситуации, когда вас хотят использовать.

я попробую, это может быть забавно:)

я на уровне рацио знаю, что на самом деле здесь и сейчас в их ситуации действительно "только я" и всегда очень обескуражена, что в какой-то момент выбрается какой-то более неэффективный вариант (читай - глупый, дорогой, эмоциональный) при заявках "мы справедливые-эффективные-экономные".

спасибо, что помогли мне это сформулировать:)) меня это реально очень изумляет. это как если бы огромный фанат классической музыки вместо редкого концерта любимого исполнителя, на который ему подарили билет, пошел бы в караоке-бар, которое он презирает. а потом еще бы рассказывал дарителю билета, которым он не воспользовался, что караоке было ужасное и как он соскучился по хорошим концертам. японский бог! что ж ты не пошел на концерт-то?

  • 1