?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про признательность.
gelena_s
Джек Кенфилд, Джанет Свитцер.
10 оптимальных вариантов мотивации:
По мнению служащих:
Признательность;
Ощущение сопричастности и нужности;
Чуткое отношение;
Гарантированная занятость;
Высокая зарплата;
Интересная работа;
Возможность продвижения;
Верность со стороны руководства;
Хорошие условия труда;
Нежесткая дисциплина;

По мнению руководства:
Высокая зарплата;
Гарантированная занятость;
Возможность продвижения;
Хорошие условия труда;
Интересная работа;
Верность со стороны руководства;
Нежесткая дисциплина;
Признательность;
Чуткое отношение;
Ощущение нужности и сопричастности.

Я тут в свободное время все тему мотивации копаю, вот обратила внимание на иерархию списочков. Буду его своим клиентам на предприятиях раздавать. А то уж очень любят жаловаться, что никто работать не хочет. Хотя самыми "дешевыми" способами мотивировать сотрудников большинство вообще пренебрегает.

И еще хотела бы уточнить про благодарность. Вот пишу я сейчас про тему треугольника. Там ведь тоже часто оперируют этим понятием. И родители тоже любят про неблагодарных детей постенать. Глобальная тема, в общем.

Вот КАК мы понимаем, что нам благодарны и признательны? Как понимаем, что наш вклад, наш труд обесценен?
Сразу скажу, что когда у меня на прием приходят пожилые люди с подобными жалобами на детей, я спрашиваю - а как вы поймете, что дети вам благодарны? Внятного ответа в начале работы я вообще ни разу не слышала.

В психологии есть такой прием - контрастная рамка. Когда описываются две различные ситуации в одних и тех же терминах, но так, что бы было сразу видно различие. Например, хороший муж – дарит цветы, плохой муж – не дарит цветы. Главное условие: параметры должны быть измеряемые. Скажем, плохой муж –  когда меня раздражает, хороший – когда не раздражает – неправильное описание. Потому что «раздражает» во-первых, субъективный критерий, во-вторых, неизмеряемый, нематериальный.

Вот хочу вам тоже задать такой вопрос. Если можете, то расскажите случай, когда вы точно чувствовали, что вам благодарны и признательны. И наоборот, когда вы точно поймали в себе эту обиду от неблагодарности близкого человека или руководителя. Так сказать, сделайте контрастную рамку вашему ощущению, пониманию чувства благодарности.

Я думаю- это и вам даст полезный опыт. Сравнить свои собственные убедители.

promo gelena_s march 18, 09:00 11
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
задумалась...
так чтобы сознательно искать чью либо благодарность, наверное не искала ни разу
есть удовлетворение от проделанной работы, и не обязательно его словесное выражение, просто считывается с лиц.

а вот неблагодарность один раз словила. Был большой многоэтапный проект, с ограниченными сроками, который держался целиком на мне, за исключением мелочей. И вот от невыполнения этих мелочей меня обижало. К примеру в зале для съемки не работало несколько светильников, пришлось переносить съемку на другой день. Для меня на тот момент это было очень критично. Если вкратце, то нужно было отснять около 40 детских классов, и к определенному сроку (для каждого класса сроки разные) обработать фотографии, вставить в шаблон открытки каждого ученика, подписать ученика класс и педагога. Каждая съемка длилась по 45 минут, все съемки были разнесены по времени на полтора месяца и проводились в соседнем городе.

и вот от этих перегоревших лампочек у меня буквально срывало крышу, я очень остро ощущала неблагодарность и непонимание заказчика сколько личных ресурсов я вкладываю в этот проект. Причем я как разумный человек объяснила заказчику, что это не просто 45 минут съемки, это плюс 4 часа дороги туда-назад и 16-30 часов работы за компьютером. Учитывая очень сжатые сроки проекта я почти не спала эти полтора месяца.
И вот от этого невнимания к мелочам: к перегоревшим лампочкам, к непроверенным фамилиям учеников и педагогов и проч., я очень остро ощущала неблагодарность.

Неблагодарность, или неуважение к вашему труду? Или это у вас почти одно и то же?
Просто это тоже критерий.

именно неблагодарность, там сложно все, я эту школу создавала, и теперешние ее владельцы мои родственники, фотографировала я детей за символическую плату.
подсознательно я скорее всего ждала признательности за школу, за то что они теперь обеспеченные люди, благодаря моему детищу.
признательность и благодарность я получила тоже, я их увидела на лицах детей, радостно прижимавших эти открыточки и показывающих их родителям.

Я часто чувствую, что мне благодарны: мне об этом прямо говорят :) И это приятно. Также, например, и дети часто говорят мне хорошие вещи, делают комплименты, целуют в щечку, и это для меня признак их благодарности за то, что я для них сделала. В общем, мне вполне достаточно добрых слов в качестве благодарности.
Неблагодарность для меня - это когда требуют все больше и больше, все, что я сделала, считается само собой разумеющимся, и при этом на меня за какие-то мелочи наезжают. Тоже нередко бывает. На работе, конечно, я спокойно к этому отношусь, это нейтрально - а в жизни неприятно.

Четкое разделение и критерии. А с неблагодарностью у вас ассоциируется социальная незрелость. Именно эти люди ведут себя так- чем к ним лучше, тем они к тебе хуже.

но они часто довольно-таки в пожилом возрасте :)

Социальная зрелость от возраста не зависит. Литвак как то красиво сказал- социально зрелые, это те, кто- чем к ним лучше, тем они к тебе лучше.социально незрелые- чем к ним лучше, тем они к тебе хуже. Но у вас, к сожалению, многие подопечные могут и терять социальную зрелость и из за болезни.

Благодарность - если не считать очевидный вариант с личными спасибами - это когда "хвалят за глаза", то есть кому-то третьему рассказывают, какая я молодец.
Неблагодарность - когда делаешь для человека много, реально вкладываешься, а он тебе после этого отказывает в пустяковой просьбе, просто потому что вот ему сейчас не захотелось. И еще смеется при этом в лицо, видя, что тебя это задело.
Ну и вот описание выше про незамечание большой работы и придирки к мелочам - тоже.

То есть с принятием благодарности у вас хорошо, а вот когда нарушается баланс брать - давать , то вы тут же реагируете? Хорошее чутье, не все ловят этот баланс.

для меня выражение благодарности несущественно, мне как-то даже неловко, когда начинается хвальба. мне важна "нужность". и она очень измеряема тем, слушают ли меня и используют ли то, что я говорю на деле, ценят ли мои слова, мысли и труд. как пример "позитивного подкрепления" - "ольга предложила сделать то-то и это гениальная идея прекрасно, экономично, разумно, давайте сделаем". а пример когда меня конкретно выбесили на грань "да пошли вы нафиг со своим утюгом" - оля, помоги нам, только ты-только ты, мы не можем сами. оля помогла, сделала, потратила очень много физических-временных-умственных и финансовых ресурсов своей компании, а ей говорят - знаешь, мы подумали, ну по понятиям этим должен заниматься другой человек, мы ему обещали когда-то. и ни одного бонуса-результата от деятельности я не увидела. ну. тогда не увидела. если долго сидеть на берегу реки, можно дождаться пока по ней проплывет труп врага)))

У вас тоже встроенный индикатор на баланс брать- давать, это здорово.но маленький совет- попросите друзей провести вам сеанс похвалы- благо скоро праздник, можно устроить для каждого водопад из похвалы.
Когда научитесь легко выслушивать похвалу, тогда от неловкости при словах- только ты, не попадете в ситуации, когда вас хотят использовать.

я попробую, это может быть забавно:)

я на уровне рацио знаю, что на самом деле здесь и сейчас в их ситуации действительно "только я" и всегда очень обескуражена, что в какой-то момент выбрается какой-то более неэффективный вариант (читай - глупый, дорогой, эмоциональный) при заявках "мы справедливые-эффективные-экономные".

спасибо, что помогли мне это сформулировать:)) меня это реально очень изумляет. это как если бы огромный фанат классической музыки вместо редкого концерта любимого исполнителя, на который ему подарили билет, пошел бы в караоке-бар, которое он презирает. а потом еще бы рассказывал дарителю билета, которым он не воспользовался, что караоке было ужасное и как он соскучился по хорошим концертам. японский бог! что ж ты не пошел на концерт-то?

Я - наемник.
И меня интересует лишь два стимула - деньги и условия труда.
Остальной пиар - типа почетных грамот и благодарностей в приказах - пусть лохи кушают.

уже который день читаю ваш жж, страшно захватывает :)

для меня достаточно словесного признания, чтоб мне сказали, спасибо, ты для меня сделала вот это и мне это очень ценно, нужно или важно. И чтоб это иногда вспоминали вслух типа: я помню, как ты мне тогда помогла, спасибо, без тебя я б не справилась.

Спасибо!
А благодарность , произнесенная вслух, всегда нужна.

Для меня благодарность, признательность важна. Она окрыляет, даёт приток энергии, стимулирует на дальнейшие свершения. Повышает самооценку и ценность моего труда.
Заметила, что с возрастом, сама стала чаще благодарить и просто говорить приятные слова людям. Это так приятно, когда похвалишь механика за золотые руки или почтальона за доставленное извещение. Вроде бы они и должны все так делать, но после выражения благодарности, люди просто расцветают.) А механик стал выставлять счёт с 10% скидкой. А почтальон дважды заходила, чтоб передать извещение на ценную посылку лично в руки! И ещё, однажды, проезжая через деревню (это у нас велопоход был) встретили дедушку на советском ещё велике, разговорились (а дед такой колоритный был, аки Будулай), я возьми и скажи, дескать вы красивый мужчина, бабули , наверное, сохнут всем районом.))) Надо было видеть лицо деда.)) На следующий год в тех местах была другая группа велосипедистов. Так ребята передали, что дед так воодушевился, что купил новый, современный велосипед, приоделся и катает по посёлку заметным франтом. И каждый раз, когда видит группу велотуристов, про меня спрашивает.))

  • 1