А как научить то?
Так что первое- это да, разбираться с причинами. И вот тут много интересного можно накопать . Ну усталость - это понятно и тут да- я как то после похода не могла попасть ложкой в рот, реально мне отец пару раз поправлял , так сказать траекторию. Есть то хотелось, но уже была полная разбалансировка организма. Тоже помню, как проснулась, а одежда на полу кучей. И рубашка надета наизнанку.
Затем да, идет организация пространства. У одной клиентки брошенный рюкзак перестал валяться на полу, когда они с сыном нашли место для крючка в прихожей именно для рюкзака. Взять потом снова и донести его до своей комнаты отпрыск мог только часа через два. Но хоть никто не спотыкался. А одному довольно взрослому товарищу поставили лоток с яркой надписью- ботинки сюда", а потом он ногой отправлял лоток в сторону. Иначе не работало.
А у одной моей учкницы вообще эта тема привела к очень важному открытию, которое помогло во многом и с учебой. У нее дочь из двойни из своей комнаты делала такой свинарник, что куда там сыну. У детей было по небольшой комнате, и она показывала фото- впечатляющая разница была. Тем более когда в этой куче всего уже и огрызки еды , то это таки угроза всей квартире получить нежелательных соседей.
Так вот , выяснилось, что у дочери вообще как то отсутсвует навык сортировки чего то. Я тогда отправила ее с дочкой к профессору Архипову, к сожалению уже покойному ( он умер в марте, и хоть ученики у него остались, но как невролог и нейропсихолог он был уникален, дар божий просто). Но , к счастью, оказалось, что особой неврологии нет, просто ребенок как то компенсировал это по детству, а с возрастом стало заметно и в учебе и в быту. Вот и пришлось маме реально , как дефектологу учить дочь сортировать по категориям. Раскладывать вещи на кучки чистое - грязное, кофты , белье и так далее. Научилась и учиться стала лучше.
А у более маленького мальчика как то мы с его матерью( это времен еще моей работы в обществе родителей детей инвалидов) мы нашли то, что у ребенка отсутсвует понимание пространственных предлогов. " На стул " и" под стул "у него не различались. Он просто не понимал в чем разница. Так и говорил- я же уже положил . Пришлось устроить несколько занятий на тему- положи пирамидку перед чашкой , положи ее за чашку и так далее. После чего сбор игрушек с пола у ребенка стал получаться самостоятельно. Потом я узнала, что это довольно распространенный дефект развития , если можно так сказать. У кого то хоть и позже , но доразвивается, а у кого то так и остается, но в наслоениях другого и не сразу заметишь.
Так что вопрос простой- а вы сортировать вещи умеете? Про предлоги не буду, все таки надеюсь , что мы тут уже знаем чем от личается " над" от "под".
А вот принципы сортировки- они у вас какие ? Что легче вам рассортировать? А что - ну ужас, ужас? Я лично с сортировкой документов испытываю " невыносимые моральные страдания". Я об этом уже писала не раз. Но потихоньку под ролик и из ютуба разобрала. А муж так и не освоил великое искуство раскладывания грязного белья на категории. После определенного количества перегубленных хороших вещей, мы решили, что дешевле это делать мне. Так и поступали.