?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
К Новому году
gelena_s
На носу что? Бородавка Новый год! Мы еще поговорим о семейных традициях, а пока первая из них - планирование праздника. Хотя мы начинаем планировать примерно в середине ноября, но, думаю, для многих не поздно начать даже сегодня, даже прямо сейчас, сию минуту.
====================================
Оригинал взят у gelena_s в К Новому году
Хотела про это вчера написать, но работы много было, не успела.

Когда то очень давно, как только мы стали жить отдельно, мой муж (лет пять к тому времени знакомый) очень меня удивил, представив мне график обратного планирования Нового Года. От двенадцати ноль-ноль и до первого ноября. В те времена охота за подарками и покупками была более сложной и длительной задачей.

Потом, спустя некоторое время, несколько проводимых нами тренингов по тайм - менеджменту приходились на декабрь и мы начинали занятия с задания составить план проведения НГ путем того самого обратного планирования. Было одно удовольствие смотреть как аудитория периодически вскидывается на очередное «ой, бляяя! Забыл еще про навестить и отвезти подарки теще!!!» И тут же бросались черкать и дописывать. Потом раздавался еще вопль: «детский карнавал! Костюмы!!» А тут кто то облегченно вздыхал: «а нам уже не надо, сами развлекутся! Большие уже.»

Поскольку я в некоторых компаниях до сих пор консультирую, мне до настоящего времени припоминают тот тренинг. Говорят, что навык обратного планирования для проектов встроился на отлично.

Так вот, принцип тут простой: берете первый день выхода на работу после праздников (у меня это пятнадцатое января, а у кого то может или первое, или второе января) планируете день перед выходом на работу, потом предшествующие дни, подходите к первому января. У нас это обычно день отсыпа и последних штрихов сбора в дорогу, а у кого-то надо занять детей на этот день, чтоб голова отошла у самых активных родственников. Потом планируете время, когда все сядут за стол, когда сервируют и все детали тридцать первого числа, далее меню и что можно сделать заранее, потом закупки, подарки, возможное время для магазинов, заказ билетов на пост-новогодние мероприятия, время на традиции (у нас лепка пельменей и настойка коньяка на сухофруктах. Последнее уже выполнено). Стоит учесть количество оставшихся до конца года выходных и вечеров.
Я уже убедилась, что точно этот план не соблюдается ни у кого и никогда, но его наличие очень помогает избежать крупных проколов и ощущения напрасно пропавшего времени, которое зачастую отравляет праздники. В чем плюсы именно обратного планирования можно понять, только если хотя бы раз его прописать, прочитать и пару раз скорректировать.

Буду рада, если это кому то поможет!


  • 1
Самое интересное, я давно знаю про этот самый обратный отстчет, еще в студенчестве читала "законы Паркинсона", даже однажды приучила по ним няню приходить вовремя. Но я ни разу не применяла его так глобально, только в течении дня когда очень надо что-то успеть, а вот сделать большой план на все праздники мне даже в голову не приходило. Обязательно попробую:)
А вот та цитата, которой я пользуюсь:
"Пунктуальство может показаться на первый взгляд самой обычной чертой
делового человека, основой элементарной собранности. И однако, это не
совсем так. Истинно пунктуалистый человек заменяет в своей повседневной
практике грубое сложение искусным вычитанием. Важное заседание назначено
на 11:45. Пунктуалистый Питер делает этот момент точкой отсчета и потом
движется по оси времени назад. Ему надо выйти из конторы в 11:40,
проверить портфель в 11:30, дать указания заместителю в 11:25 и
переключить на него телефон в 11:23. Значит, он еще может встретиться с
Милном (десятиминутная беседа) в 11:10 и Макмилланом (шотландцы болтливы,
кладем пятнадцать минут) в 10:55. Что еще? Два важных телефонных разговора
- трех- и шестиминутный, - надо начать звонить в 10:45. Пятнадцать минут
уйдет на чтение инженерной сметы и доклада архитектора (IV пункт повестки)
- следует сказать секретарше, чтобы принесла их к 10:30. Таким образом,
производственное совещание необходимо начать в 10:15 - предупредить об
этом Бриджит. Часы показывают 8:55, следовательно, остается час двадцать
на корреспонденцию. Есть там что-нибудь важное? Докладная Болдуина -
наложить резолюцию. Письмо от Старперла - подождет. На этот запрос, Мэри,
ответьте "нет", вежливо, но решительно. На этот - "да". Этим напишите, что
мы согласны, но не раньше 28-го. Здесь - возможны переговоры. Здесь -
откажитесь и дайте какие-нибудь вежливые объяснения: обязательства перед
деловыми партнерами, например. Эти три письма просто подшейте к делу -
отвечать не надо. С этими двумя я разберусь сам. Все остальное - в
корзину.
Так, и только так, надо подходить к делу. Но недотепа Стивен поступает
иначе. Принявшись в 9:00 разбирать папку с входящими бумагами - столько-то
времени ушло на эту, столько-то на ту, - он, запыхавшись, подбегает к залу
заседаний в 11:48."

  • 1