Category:

Вот надо же как !

Теперь возьмем чуть в сторону от чистых отличников с первого класса и до диплома- https://gelena-s.livejournal.com/1527594.html?page=2#comments. Да,  там частенько встречаются разочарования от того, что ожидания того, что и потом все будет легко получаться,  частенько рушатся. И да- те отличники, которые знают " зачем они отличники",  всегда в выигрыше.


Я когда то спросила родителей,  которые после родительского собрания, на котором им прямым текстом сказали,  что " была бы ваша дочь потише, шла  бы на  медаль",  что эта самая медаль мне таки даст?  Мне сказали, что можно будет сдать один экзамен, и если он на пять, то уже и зачислят?  Я переспросила- в любой вуз?  Родители помялись и сказали- а это уже от связей родителей зависит.  Ну а еще тогда был " эксперимент", так называемый,  который заключался в том,  что если средний балл атттестата больше четырех с половиной балла, то надо сдать два экзамена на девять или десять баллов и тогда ты студент.

Ну я и спросила их- а точно надо так рваться на медаль то? Они подумали и сказали-  да ладно, пусть будет просто пятерочный аттестат,  там видно будет, а то нам учителя мозг вынесут,  подгоняя тебя под образец.  И ты тоже. На этом мы и успокоились.

Но сейчас я бы про других отличников поговорила. Про тех, кто в школе был троечниками и которых" тянули" еле еле.  Был у нас такой сосед,  с которым мать уроки учила до восьмого класса. В девятый не взяли, ушел в техникум радиотехнический.  Там закончил с отличием, поступил без экзаменов в институт и там тоже красный диплом.  А потом - никакой карьеры. Проработал рядовым инженером до развала Союза. Потом телевизоры чинил.  Довольно рано умер, лет в пятьдесят. Всю жизнь один.

И вот таких историй довольно много знаю. Они вызывают вот как раз возглас в заголовке,  когда троечник вдруг становится краснодипломником. Что опять же не гарантирует дальнейшего успеха в построении карьеры, хотя знаю и случаи, когда после успехов в вузе все  очень даже неплохо сложилось.

А вопрос остается- что меняется в среде обучения,    когда вот такой троечник становится вдруг отличниклом?  И что меняется в самом троечнике и меняется ли?