?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про медиков
gelena_s
Когда то я "нанесла побои средней тяжести", а именно сломала нос, одной медсестре. Лет мне было двадцать пять, а вся история закончилась для меня тем, что руководство клиники провело переговоры с моими родителями и прислало за мной машину (потому как я подхватила ребенка и уехала домой), после чего я с сыном лежала только в отдельной палате с отдельным выходом на улицу, личным санузлом и тамбуром для коляски.

То есть, разбор полетов для клиники был страшнее, чем корпоративная солидарность. Я тогда сдалась и согласилась - полноценное лечение для сына, доступ к дефицитным лекарствам для него же, были важнее для меня. Тем более, что сил у меня совсем не было, это было уже не знаю какое по счету лежание в больницах, километры вымытых коридоров и туалетов, умирание детей на моих глазах, мелкие свары и дрязги мам и персонала, драки и слезы детей.

Я не особо люблю вспоминать все это, но иногда надо.

Да, родители неудобны. Да, они задают кучу дебильных вопросов. Истерят. Ругаются между собой.
Но детям они нужны.

А все отмазки типа «дети без родителей лучше себя ведут» (да, ребенок в состоянии ступора вообще не имеет сил на спор или высказывание своего мнения), потом вылезает огромными проблемами в более взрослом возрасте, в том числе и психосоматикой, и неумением настроиться на излечение, на мобилизацию своих сил. Когда многие из нас в болезни чувствуют страх и полную беспомощность, оттягивают обращение к врачу до последнего - это часто следствие старых детских травм, связанных с больницей.

И задача персонала успокоить родителей, чтоб они могли поделиться спокойствием с ребенком, объяснить ему, что будут делать, и как все дальше будет происходить.

Я понимаю, что сейчас, при нынешних проблемах, всегда можно сказать: а чего вы хотите за такую зарплату? Но дело не в зарплате, дело в эмоциональном выгорании, в том, что психика переключается на "экономный режим". И вот тогда любой эмоциональный контакт становится докукой, от которой надо избавиться. И да, работа на две ставки ускоряет этот процесс и не зря у врачей был рабочий день по шесть часов.

Но беда в том, что медиков вообще практически не учат восстанавливаться, набирать силы, только тратить. Мои знакомые медики говорили, что больше учат защищаться и страховаться, чем восстанавливать свои силы и нервы. Но этому надо учить.

Что, на ваш взгляд, могло бы помочь тем же врачам и медсестрам? Я задаю этот вопрос всем, а не только медикам.

Какие навыки им нужны? Подчеркиваю - навыки, а не качества. Качества души это, конечно хорошо, но профессия массовая, потому можно только учить и требовать, а не ждать, что в них само собой откроется второе дыхание и сама собой разовьется эмпатия на уровне канонизированных святых.

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
я работаю санитаркой в доме престарелых. что бы я отметила из полезных навыков:
- умение не думать о пациентах круглосуточно. когда я в начале работы не спала до 5 утра, все мысли были там, это очень выматывало.
- уважительное и спокойное отношение к пациентам. подумать - а ты бы хотела, чтобы с тобой так разговаривали, чтобы с твоей родственницей так обходились. к уважению относится также умение слушать, чего хотят пациенты - лечение лечением, но нельзя насильно заставлять пациентов проходить процедуры, насильно кормить.
- умение находить в общении грань между дружелюбием и фамильярностью. как ни крути, но без дружелюбия не обойтись - нельзя относиться к пациентам, как к куклам - помыла, рану обработала, одела и ушла.
- умения видеть в человеке не только его болезнь. вот (на первый взгляд) лежит паралитик и мотает нервы мед персоналу. а если копнуть поглубже - передо мной мужик, который вел активный образ жизни, и тут он потерял способность двигать и с этим громадный кусок жизни - ему страшно, грустно, он злится на себя и окружающих.
- туда же идет умение успокоить - я здесь для того, чтобы тебе помочь. верь мне
- эргономика и тайм-менеджмент - персоналу важно правильно организовать процесс своей работы - план работы, расставление приоритетов, изучить и практиковать всякие трудоемкие процессы. сбда же - ОТДЫХ. крупными буквами. иначе за пару недель не жаления себя можно сдохнуть.

про общение с родственниками отдельно напишу. как побывавшая по обе стороны баррикад могу сказать, что недружелюбность персонала часто связана с тем, что родственники могут прийти во время аврала. например - 3 пациентки звонят, я в перчатках и с набором для обработок ран бегу куда-то, или у например пациент отодрал свою колостому (мешочек для кала, который крепится к животу) и измазал постель, пол и себя, а меня вылавливают рассказать какую-то мелочь в виде - а мы тут нашей бабушке принесли носочки-пижамку.
говорю - я сейчас очень занята, найдите кого-то другого. крики и возмущение "вы ничего не знаете, я не получаю тут помощи, как вас вообще взяли на работу?!"
конечно же, каждый человек хочет знать как можно больше о состоянии родного человека. и действительно - важно не отфутболивать его, а рассказать все по максимуму - не только о физ. состоянии, а и об эмоциональном - что делал в течение дня, как среагировал на процедуры и обстановку, грустны/веселый, ждет с нетерпением посещения родственников. чего ему не хватает в заведении - любимой подушки или колбаски, дезодоранта.

ну вот как-то так. что-то могла и забыть. некоторые навыки легко приобрести, у кого-то они уже раскачены до работы. а некоторым тяжело научиться - и оттого легко выгореть, выйти из себя, даже заболеть((

Спасибо Вам!

Спасибо за взгляд изнутри! Вы правы, без навыка слышать и видеть вторую сторону- ничего не получится. И нужно уметь отключаться и восстанавливаться. Главное- не гореть на работе, а ее делать. Тогда все будет получаться.

  • 1