?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
Про медиков
gelena_s
Когда то я "нанесла побои средней тяжести", а именно сломала нос, одной медсестре. Лет мне было двадцать пять, а вся история закончилась для меня тем, что руководство клиники провело переговоры с моими родителями и прислало за мной машину (потому как я подхватила ребенка и уехала домой), после чего я с сыном лежала только в отдельной палате с отдельным выходом на улицу, личным санузлом и тамбуром для коляски.

То есть, разбор полетов для клиники был страшнее, чем корпоративная солидарность. Я тогда сдалась и согласилась - полноценное лечение для сына, доступ к дефицитным лекарствам для него же, были важнее для меня. Тем более, что сил у меня совсем не было, это было уже не знаю какое по счету лежание в больницах, километры вымытых коридоров и туалетов, умирание детей на моих глазах, мелкие свары и дрязги мам и персонала, драки и слезы детей.

Я не особо люблю вспоминать все это, но иногда надо.

Да, родители неудобны. Да, они задают кучу дебильных вопросов. Истерят. Ругаются между собой.
Но детям они нужны.

А все отмазки типа «дети без родителей лучше себя ведут» (да, ребенок в состоянии ступора вообще не имеет сил на спор или высказывание своего мнения), потом вылезает огромными проблемами в более взрослом возрасте, в том числе и психосоматикой, и неумением настроиться на излечение, на мобилизацию своих сил. Когда многие из нас в болезни чувствуют страх и полную беспомощность, оттягивают обращение к врачу до последнего - это часто следствие старых детских травм, связанных с больницей.

И задача персонала успокоить родителей, чтоб они могли поделиться спокойствием с ребенком, объяснить ему, что будут делать, и как все дальше будет происходить.

Я понимаю, что сейчас, при нынешних проблемах, всегда можно сказать: а чего вы хотите за такую зарплату? Но дело не в зарплате, дело в эмоциональном выгорании, в том, что психика переключается на "экономный режим". И вот тогда любой эмоциональный контакт становится докукой, от которой надо избавиться. И да, работа на две ставки ускоряет этот процесс и не зря у врачей был рабочий день по шесть часов.

Но беда в том, что медиков вообще практически не учат восстанавливаться, набирать силы, только тратить. Мои знакомые медики говорили, что больше учат защищаться и страховаться, чем восстанавливать свои силы и нервы. Но этому надо учить.

Что, на ваш взгляд, могло бы помочь тем же врачам и медсестрам? Я задаю этот вопрос всем, а не только медикам.

Какие навыки им нужны? Подчеркиваю - навыки, а не качества. Качества души это, конечно хорошо, но профессия массовая, потому можно только учить и требовать, а не ждать, что в них само собой откроется второе дыхание и сама собой разовьется эмпатия на уровне канонизированных святых.


Что могло бы помочь? Ответ категоричный: гордыня. "Я" лучше больных, потому что помог(ла) выздороветь 35% пациентов, без Меня они бы совсем загнулись. Чем могу, помогу. А родители - истерчки. Но это уже не исправляется, других не дано. А раз не дано, то и беспокоиться незачем - здоровье дороже.

Да, только это как раз не гордыня- а принятие и своих способностей и ограничений окружения.

Ого. Вы сломали нос и вместо уголовки получили какие-то бонусы???
Учтем.

Вы только это увидели? Жаль.

Вчера только с мамой немного коснулись этого вопроса. В основном она с детьми работала, но начинала со взрослой терапии. Говорит, старики больные, очень сильно тянут энергию, а добиваются этого теребя постоянно медсестёр. И когда молоденькая сестричка пытается им из доброты душевной угодить, те просто вынимают ей всю душу, доводя до слёз и нервных срывов.
А про работу в детстве, говорит ,что ненавидит сочетание "режимные моменты"(общая посадка на горшки из этой серии) - куча обязаловок совершенно не нужных, но предписанных правилами.
Я ,кстати, тоже попала под ту систему здравоохранения: три летних месяца в санатории, откуда даже на выходные детей не отпускали. Или санаторный садик, где помню ужасы "закаливания" нагишом при всех.
Но, странно, больниц не боюсь, и ребёнком не боялась.

Скорее всего от мамы и перешло- для нее было знакомо и не страшно, она это и транслировала. Я уже писала- мои мужчины совсем не боятся зубного. Это вообще то единственный врач, к которому ходят без понуканий. Спасибо свекрови!

В Штатах учат заботиться о себе, высыпаться, находить время для прогулок и зарядок, не загонять себя, нету этого "светя другим, сгораю сам"

мне кажется, тут могли бы помочь разные арт-терапевтические техники - для работы с эмоциями
у врачей накапливается много эмоций к пациентам - злости, раздражения, бессилия
и хорошо бы их регулярно экологично выражать

Да, только кто этим заниматься будет.

я работаю санитаркой в доме престарелых. что бы я отметила из полезных навыков:
- умение не думать о пациентах круглосуточно. когда я в начале работы не спала до 5 утра, все мысли были там, это очень выматывало.
- уважительное и спокойное отношение к пациентам. подумать - а ты бы хотела, чтобы с тобой так разговаривали, чтобы с твоей родственницей так обходились. к уважению относится также умение слушать, чего хотят пациенты - лечение лечением, но нельзя насильно заставлять пациентов проходить процедуры, насильно кормить.
- умение находить в общении грань между дружелюбием и фамильярностью. как ни крути, но без дружелюбия не обойтись - нельзя относиться к пациентам, как к куклам - помыла, рану обработала, одела и ушла.
- умения видеть в человеке не только его болезнь. вот (на первый взгляд) лежит паралитик и мотает нервы мед персоналу. а если копнуть поглубже - передо мной мужик, который вел активный образ жизни, и тут он потерял способность двигать и с этим громадный кусок жизни - ему страшно, грустно, он злится на себя и окружающих.
- туда же идет умение успокоить - я здесь для того, чтобы тебе помочь. верь мне
- эргономика и тайм-менеджмент - персоналу важно правильно организовать процесс своей работы - план работы, расставление приоритетов, изучить и практиковать всякие трудоемкие процессы. сбда же - ОТДЫХ. крупными буквами. иначе за пару недель не жаления себя можно сдохнуть.

про общение с родственниками отдельно напишу. как побывавшая по обе стороны баррикад могу сказать, что недружелюбность персонала часто связана с тем, что родственники могут прийти во время аврала. например - 3 пациентки звонят, я в перчатках и с набором для обработок ран бегу куда-то, или у например пациент отодрал свою колостому (мешочек для кала, который крепится к животу) и измазал постель, пол и себя, а меня вылавливают рассказать какую-то мелочь в виде - а мы тут нашей бабушке принесли носочки-пижамку.
говорю - я сейчас очень занята, найдите кого-то другого. крики и возмущение "вы ничего не знаете, я не получаю тут помощи, как вас вообще взяли на работу?!"
конечно же, каждый человек хочет знать как можно больше о состоянии родного человека. и действительно - важно не отфутболивать его, а рассказать все по максимуму - не только о физ. состоянии, а и об эмоциональном - что делал в течение дня, как среагировал на процедуры и обстановку, грустны/веселый, ждет с нетерпением посещения родственников. чего ему не хватает в заведении - любимой подушки или колбаски, дезодоранта.

ну вот как-то так. что-то могла и забыть. некоторые навыки легко приобрести, у кого-то они уже раскачены до работы. а некоторым тяжело научиться - и оттого легко выгореть, выйти из себя, даже заболеть((

Моя тетя работает зав.поликлиникой. Говорит, что последнее время особенно активно идут жаловаться, скандалить, выяснять к заведующей. Ощущение такое, что массово работает стремление в поликлинике оздоровиться не только физически, но и душевно - слить весь негатив, неуверенность в жизни (от курса национальной валюты, ситуации с Украиной и пр.) на медперсонал.
Причем характер претензий такой: Ну и что, что анализы надо сдавать в определенное время, а я опоздал! Вы нарушаете мои права! Ну и что, что я взял талончик к врачу на один день, а пришел в другой! Вы нарушаете мои права!
Так что интересны меры по предохранению врачей от выгорания.

Жаль, первый коммент не прошел. Чего планшет после этого обновления стал жить своей жизнью.
А по теме- я так когда то хотела провести серию семинаров по сглаживанию и предотвращению конфликтов именно для полевых сотрудников, но так никто и не заинтересовался. Хотя это бы сильно снизило эмоциональную нагрузку и уменьшило бы количество всяких срывов.
А жаль.
Все уже отработано и можно просто освоить, но это же опять учиться, а текучка заедает.

встречала описание специальных дневниковых техник, или письменных практик - не помню, как правильно назвать. разработан специальный дневник, который не требует много времени, но позволяет отпустить негатив и отметить позитивные моменты дня, настроиться на дальнейшую работу.

Поможет навык принудительно отключаться на отдыхе. То есть в день отдыха отключать все источники связи, уходить из дома, принципиально не делать никаких полезных дел в течение некоторого времени (хотя бы несколько часов). Это время должно быть с утра и начинаться сразу после пробуждения. Заканчивать когда захочется что-то делать. Если не получается отличить "хочу" от "надо", ставить себе минимальный лимит время на ничегонеделание (минимум 2-3 часа) и его неукоснительно выполнять.
Ещё поможет наработка навыка планирования отдыха. Запланированный отдых нужно выполнять.

профилактика нужна. Например, раз в три месяца обязательное недельное пребывание в условиях типа санатория, пусть хоть дневного, где обязательные физические упражнения по программе с учетов возраста, хоть походы пешком часов по 5-6, релаксационные комнаты, тесты на выгорание и рекомендации по результатам тестов по самонастрою или самоперестрою.

Перечитала - это проблема не врача, а руководителя. А для врача - изоляция от людей хотя бы на два часа в день.

Edited at 2014-12-02 05:37 pm (UTC)

Если нагрузка нормальная - например, на приеме не 40 человек в день, а 15 - тогда и проблем не будет. Проблемы будут с теми, кто изначально шел в мединститут только для того, чтобы деньгу зашибать, и людей вокруг себя не видит. А с 40 пациентами на приеме - ну какие тут техники могут быть... корень зла ведь не в самой профессии, а в диких переработках.

Это уже само собой. Но выгорание бывает и при нормальном рабочем дне. Только не так скоро. Тут дело в необходимости эмоционального отклика.

тут я скажу прям словами левых радикалов:
да нужны просто зарплаты обеспечивающие уровень жизни выше среднего и короткий рабочий день. остальное врачи научатся сами. Да просто деньги и свободное время.
Остальное фигня.

Увы, нет. Но проблема станет не такой острой. Я видела выгорание и при прекрасной зарплате и при небольшой загрузке.
Тут дело скорее в убеждениях человека и в умении отключаться. Хелперские профессии и еют свои риски.

кстати, есть замечательно видео про врача и ребенка, может быть вы видели его, но я все-таки дам ссылку: http://www.youtube.com/watch?v=CWhgRLVpVg4

я думаю помогло бы общественное уважение к этим должностям, чтобы люди чувствовали гордость, востребованность, социальный вес.

сейчас в решении проблемы выгорания многое зависит от свойств личности конкретного врача, а хотелось бы, чтобы такие проблемы решались системно. Знаю один хороший пример: невролог, внимательная к пациентам, приветливая, если встречается с редкой болезнью - просит прийти повторно, когда она ознакомится с ней подробно. Следит сама за очередью на прием, у неё никогда нет бардака перед кабинетом. К сожалению, в нашей системе здравоохранения других таких не встречала.
Нагрузки, лечение не пациента, а выполнение галочек и инструкций - это реалии. При мне неплохого среди этого болота терапевта лишали премии, за то, что она не выполнила норматив по лечению какого-то заболевания. Всё это сильно демотивирует врача, система работает так, что нет цели пациента излечить.
Кстати, в моём регионе у врачей неплохой заработок, недавно серьезно повысили. Для примера, нефтяники большого основного городского предприятия сейчас получают меньше на порядок. Но проблем с медициной всё равно море.