gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Categories:

Поводы для гордости.

Ну если говорить дальше про стервятничество( https://gelena-s.livejournal.com/1430189.html), то  общее с гордым заявлением о том, что человек что то не смотрел или наоборот, смотрел, простое- у таких людей мало поводов для гордости и в нужде в этой самой необходимости чем то погордиться, они теряют чувство уместности.


Так то люди обычно избегают осуждение умершего и не трогают его семью из простых соображений. Что " все там будем".  Что" в доме повешенного не говорят о веревке" .  По причине неуместности и бесполезности что то итожить во время осознания потери.     Но у тех, у кого мало способов погордиться, от осознания, что сейчас безопасно можно выделиться, вот как раз уместность и теряется.  Ну и , естественно,  желание сравнять статусы с тем, кого раньше побаивался.  Или кому завидовал, но это уже отдельно.
   А вот те, кто пытается доказать, что" невелика потеря", без азарта в глазах и той самой специфической усмешечки, которую трудно описать, но все, кто ее видел, сразу осознают, что тут не про" причинение добра" ,  относятся все таки ко второй группе ,  к тем, кто злится, что не может помочь.

И тут вот грустная засада-  чтоб реально помочь человеку, переживающему свежую потерю, нужно обладать силами богов, то есть уметь воскрешать мертвых. Или поворачивать время вспять. А мы же это не умеем.  И беда второй группы в том, что они больше сил тратят на злость , что они не боги, чем на  помощь или сочувствие тому, кто переживает потерю.   Стоит только признать, что вы мало чем можете помочь, так и слова становятся искренними, без надрыва и желания продавить горюющего на срочные действия и  глупые призывы отваливаются.   Люди что то делают для того, кому плохо, чай заваривают, звонят, разговаривают об одном и том же часами,  просто присутствуют рядом.   И не ждут результата сию минуту.
А по факту часто близкие начинают беситься от желания помочь  и слабых результатов этой помощи и злость то по факту выливается на того, кому и так больно.   Вот  тут то и начинаются  типа рационализации- что и человек то был так себе и переживать по нему надо поменьше.   Что и себя надо побыстрее брать в руки и все такое. Тоесть обида на то, что ты тут выкладываешься, а толку мало.

Обычно тут хорошо останавливает простой вопрос- а что я хочу получить , когда помогаю человеку, который переживает потерю? А иногда еще и более сложный вопрос- а что я хочу получить, когда помогаю человеку, которых переживает потерю больше меня? Когда и сам помогающий тоже ту же самую потерю переживает,  просто она менее глобальна.  Скажем потеря моего отца когда то не рушила мой тогдашний  быт,  уклад жизни, не отменяла моей семьи. А маме было в разы труднее, она то оставалась одна и ее мать с сосудистой деменцией ей тут была совсем не опора,  а яма,  сосущая силы.   И  в помощи и поддержке она тогда нуждалась больше меня.

Как подсказка- вспомните семейное послание " Поторапливайся!" Как вы думаете- чем оно зачастую мешает тем, кого я отнесла ко второй группе  окружения человека, пережившего потерю?

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

Recent Posts from This Journal