?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Критикуйте, критикуйте!
gelena_s
Немного напишу про то, как самому давать критические замечания. Напомню главное: критик не критикан и не критикует цель собеседника. А уточнить ее для лучшего понимания скорее даже полезно.

Первое: говорим про то, что получилось. И тут лучше говорить подробно и не обесценивая интонацией и всем своим видом. А то много таких умельцев, которые на словах даже похваливают, а всем своим видом демонстрируют снисхождение до уровня собеседника.

Второе: даем всего пару (для тех, с кем есть душевная близость и вера в их силы, то можно иногда и тройку) замечаний по поводу того, что можно ДОБАВИТЬ или ИЗМЕНИТЬ. И все! При этом взять ответственность за собственное мнение: Я ДУМАЮ, что тут можно было бы сказать или сделать так-то и так-то.

А вы умеете давать критические замечания так, чтоб их услышали и что-то изменили? Что вам в этом помогает?

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
не очень хорошо умею, увы. очень боюсь обидеть собеседника.
ребенку пытаюсь иногда что-то сказать, но он очень болезненно стал воспринимать критику, у него она от конкретного замечания (на этом спортивном занятии, когда тебе сказали то-то, ты не сделал), взлетает до обобщений (я не могу все делать идеально! другие тоже не слушают!) - что делать, не знаю :(

Да, я именно так и стараюсь поступать. Может быть, не всегда удается, но очень стараюсь. правда, не всегда люди реагируют как хотелось бы :-)

Вот, к примеру, обсуждаем какое-нить событие, я говорю: "Я ДУМАЮ, что ...". А мне в ответ: "А кто ты такая, чтобы ДУМАТЬ? Ты о других лучше подумай!" Ну и начинают фантазировать: "Нужно думать так, чтобы другим было удобно".

ггг, статус начальника, он же "я главныйъ"
вообще у меня с видом проблемы и с интонациями. Я в детстве регулярно выигрывала театральные конкурсы тем, что выбирала для выступления роль героя кого-то куда-то призывающего, потому что даже если я взяла бы любовную сцену, то получились бы у меня всё равно призывы к победе всем видом и интонациями )
мои мимика и интонации или такие или никакие (в смысле очень бедные, как пономарь без чувства, толка, расстановки + не изменное лицо)
И если с режимом призыва хоть понятно - мотивирую к победе.
То вот с видом спокойным и нудным каждый почему-то видит за ним что-то чего нет. Кто агрессию. Кто обиду. Хотя я не злюсь. Не обижаюсь. И вообще в этом состоянии мои слова значат ровно то что значат и являются единственным выражением того, что я хочу сказать. Т.е. если я с каменным лицом хвалю, то это значит, что я правда хвалю, а лицо я под это менять не умею просто )

умею? наверное все-таки умею. помогает, что я делаю это из равной позиции. подмечаю конкретные вещи. не оцениваю общие характеристики человека. ну и говорю цель, смысл перемены -изменения

т.е не "я адски умная и все знаю, ща я вас научу" или "тебе надо было бы озаботиться своей дисциплиной" или "как ты можешь быть таким тупым-невнимательным-ясторазговорила, что это надо проверить!" а "слушай, в отчете 6 раз была ошибка, давай посмотрим, что там за баг" "офис должен быть открыт в 9 без вариантов, давай это будет на тебе, а закрывать будет коля" "у тебя не получается посчитать правильно проект, пока ты не научился, тебя будет проверять коллега, я рассчитываю, что за месяц ты поймешь нюансы, это тебе поможет?". в принципе работало даже с деликатными темами в случаях сильных запахов пота, похоти в обеденных перерывах, тату "до кончиков ушей" у ведущего менеджера итд


Здорово как, меня восхищают люди, которые так не обидно и легко могут донести критику, и если меня критикуют так как Вы, у меня чувство благодарности за деликатность еще и увеличивает эффект от самой критики, вот только я такого типа замечания получала может пару-тройку раз в жизни. но оценить успела.
Как раз вчера с дочкой разговаривали практически на эту тему. Она спросила как ей быть, ее. Посадили с девочкой, нормальная девчонка, Ксюшка к ней очень хорошо относится, но есть одна проблема - девочка во время контрольных и самостоятельных работ проговаривает решение вслух, шепотом конечно, но дочке очень мешает, саму отвлекает. Она один раз попросила ту не говорить вслух, девочка согласилась и ту самостоятельную молчала, но на следующую уже забыла и начала говорить опять, не со зла, а явно в силу привычки. И дочка спрашивала как ей сказать, чтоб и не говорила и чтоб не обидеть. И вот я всю голову сломала, что ей посоветовать. Потому что когда мне раз говорят, а я забываю и мне делают второе замечание, я готова под землю провалиться от стыда и при этом я более стесненно чувствую себя после в обществе этого человека, потому что я все время помню, что ему пришлось два раза сделать мне замечание. А с другой стороны не идти же с этим сразу к учительнице чтоб пересадила.

просто у меня работа в маленьком коллективе, пришлось учиться =)

не волнуйтесь за ту девочку, она не вы и может вообще быть другой в реакциях. если хорошие отношения, то можно сказать что-то в стиле "кааать, ты опять" "что?" "проговариваешь" "упс".

есть еще вариант придумать кодовое слово, ну аля "акваланг" или что там детям звучит смешно и странно посреди урока. чтобы напоминать в момент "сбоя" то, что не хочется лишний раз проговаривать. но это скорее заход сверху, лучше годится мамам- учителям

Спасибо! Первый вариант мне нравится больше всего - просто и необидно. А я напридумывала громоздких словесных конструкций, сама бы в процессе высказывания сбилась, не говоря уж про ребенка:) Еще один пунктик в мой список чему хочу научиться:)

мне помогает то, что я тренер с большим стажем) И конечно, то, что я стараюсь делать поправки и замечания максимально корректно и непременно отмечаю, если у человека есть прогресс, какие-то достижения/улучшения, чтобы поддерживать баланс

умею, и ничего здесь сильно не поможет, кроме желания критикуемого слушать эту критику. То есть, когда нет у человека хотя бы в интонациях запроса на оценку - то даже самая правильная критика будет воспринята неправильно... ИМХО, конечно...

Три критических замечания, по моему опыту, очень много. Хватает одного. Вопрос только в том, как его сформулировать, чтобы было и чётко и не обидно для критикуемого. На мой взгляд, если не упираться в то, что решение Истинноверное, а личный выбор критика, действует безопаснее. "Я думаю вот так, и ты можешь не согласиться" работает намного эффективнее (не эффектнее, а эффективнее - это разные понятия), чем "не нарушай законы мироздания, баран!". Ещё после критики важно уметь держать паузу (оно сложно). Пусть человек признает решение своим, пусть погордится своей сообразительностью некоторое время (собирать символы публичного признания - зряшное дело).

  • 1