gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Categories:

Про целеполагание

Обещала написать немного про формирование запроса. То есть, как формулировать цель.

С этим много бывает смешных и не очень казусов. Например, одни наши знакомые говорили, что надо найти покупателей на квартиру. Покупатели ходили толпами (то есть, находились легко), а квартира не продавалась. А когда я им напомнила, что вообще-то цель у них квартиру продать, то довольно быстро справились. С квартирами такое вообще часто бывает, потому что там много внутренних страхов, сомнений и тогда все наши словесные экзерсисы могут цель отодвинуть.

Итак, первый пункт хорошо сформулированного результата: цель должна быть сформулирована утвердительно. Пишем про то, что хотим, а не про то, чего не хотим.

Хотя, обычно приходят с запросами сформулированными ровно наоборот. Например, хочу, чтоб муж не пил! Я в таких случаях задаю встречный вопрос: а трезвому ему по бабам ходить можно будет? Квартиру, например, можно в карты проиграть? Как правило, несколько отрезвляет, но чтоб сформулировать то, что действительно хочется, приходится потратить много времени. Потому что часто «так не думают».

С деньгами тоже: я не хочу получать так мало! Это уже классика неправильно сформулированной цели. А вот на вопрос «а сколько хотите получать?» - часто ступор. Или, опять из классики: ну-у-у… мне столько не заплатят! А на вопрос – сколько-сколько? Опять ступор.

Так что помните: как вы яхту назовете, так она и поплывет!

Если есть примеры привычных негативных формулировок, можете попробовать перевести их утвердительно сформулированные. И поделитесь результатом переформулирования.

Обычно это хоть чуть-чуть , но приближает цель. Кстати, как вы думаете, почему? Как это работает?
Tags: Сбыча мечт, Убеждения, Упражнения, Упражнения_2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments