В принципе да, заметная часть населения бывшего Союза реально боится революций. Этот страх возник не на пустом месте, хотя он никак не спасает от самих революций.
Вот смотрите: до всякой революции, какой бы плохой жизнь ни была, ее берегут перед угрозой возможных страшных изменений. Берегут имеющееся, берегут и потом вдруг - протест, раскол общества и все в тартарары. И все восьмидесятые очень похоже было, я помню все те же аргументы: обязательно станет хуже, ломать не строить, «не могу поступиться принципами», ГКЧП, «да, да, нет, да». И результат: все к чертям развалилось… Хотя, вроде как и перестройка, и реформы, и гласность, а все равно все пошло вразнос.
Да, я знаю, что причиной всего в истории человечества госдеп и мировая закулиса, которая даже днем не спала и все думала, как погубить СССР, а сейчас – его осколки. На мой взгляд, «рука госдепа» - это все тяжелая форма мании величия. Помнится, не было еще госдепа, а все существовавшие империи разваливались как под копирку, французские революции приключались сами собой, опять же религиозные войны случались разной продолжительности.
Это может показаться странным, но хочу напомнить, за что же вручили «нобелевскую» (тут своя интрига) премию по экономике Даниелю Канеману. Так вот, в очень упрощенной интерпретации премию он получил за подтверждённый вывод, что человек экономические решения принимает не как «человек экономический Адама Смита», а как человек эмоциональный. То есть, руководствуется исключительно эмоциями и чувствами, совсем не разумом и логикой. И один из самых сильных и популярных мотивов в принятии экономических решений - страх потерять имеющееся, а не привлекательность приобрести большее.
А теперь вернемся к теме повествования. Как думаете, что происходит с людьми, которые реально не хотят ухудшения свой жизни, но почему-то ВДРУГ начинают бороться против действующей власти? Подсказка как раз есть у Канемана.
Подписаться
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →