И вот Гинзбург пишет: «Говорю клиентке, что если она хочет похудеть, ей надо начать хоть немного двигаться, а не прятаться дома с плюшками от чужих глаз. И на лице клиентки сразу видно полное отторжение. И я спросил, а что она представила, когда я стал говорить про «больше двигаться»? Она отвечает, что представила, как бежит по стадиону в пять утра и ее кусают уличные собаки. А собак она боится ужасно!»
И дальне в работе Гинзбург таки стал разбирать, каким образом тут еще и собачки покопались. Ведь в его словах не было ни слова ни про стадион, ни про пять утра и уж тем более, не было про собачек.
Я вот, например, вчера узнала, что обещала ребенку ведро на голову надеть. Хотя в тексте совсем про другое и ведро, конечно одели, но с грязной водой и не на моего сына. Или это вообще взято из другого поста, где мать дочери кастрюлю с прокисшим супом на голову надела?
Давайте поподробнее остановимся на том, как мы слышим или читаем тексты, как склеиваем информационные фрагменты в свою собственную мизансцену, чтобы выдать привычную защитную реакцию.
По этому поводу очень сложный вопрос для самых смелых: можете проанализировать, на какие тексты, на какие слова или понятия, на какие темы у вас сразу же включается воображение и рисуются страшные картинки?
Замечали за собой такое, что вы приписывали другим реально что-то страшное, а потом выяснялось, что вы в действительности «разговаривали с голосами из своей головы»?
Я понимаю, что заметить за собой такое не только очень трудно, но и эээ… очень смело, поэтому, если что, напишите, наблюдали ли такое у других людей. Тут, я точно знаю, прецедентов не счесть.
Подписаться
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →