gelena_s (gelena_s) wrote,
gelena_s
gelena_s

Categories:

Не рычите на собаку!

В продолжение вчерашней темы еще раз напомню о прекрасной книге Карен Прайор, о позитивном подкреплении.

Я в свое время просто всегда хвалила малышей, что убрали, унесли, протерли (даже если это было сделано еще кое-как), звала помочь и сделать что-то вместе со мной. И в подростковом возрасте уже коротко и четко напоминала, если они что-то забыли. И да, невынесенное ведро молча ставилось ответственному на край стола и больше никаких слов не требовалось.

Да, это всегда работает, когда хвалят и поощряют за работу и поменьше ругают, когда не сделано. Но…

Что заставляет многих раз за разом применять совсем другую и абсолютно не работающую тактику? Полностью игнорировать сделанное и долго и со вкусом ругать за косяки?

Каковы, на ваш взгляд причины, заставляющие так сильно держаться за не работающую тактику воспитания и поведения?

Какими иллюзиями проигрышная тактика поддерживается? Для чего нужно «кричать на собаку»?


Подписаться
Tags: Дети, Общество, Семейная система, Семейные сценарии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Страхи телесных проявлений

    Когда-то нам на лекции по сексологии рассказывали о попытке суицида девушки, которая пукнула во время секса. Рассказывали, что из нее чуть ли не…

  • А кто такой не тряпка?

    А вы задумывались, почему такой вроде как позитивный призыв вдруг стал общим местом для мемов? Все просто: это каноническая иллюстрация к советам…

  • Синдром вахтера

    Признайтесь, наверняка слышали о таком. А встречались в жизни с проявлениями? Что для вас за этими словами? Какие примеры проявления этого синдрома…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →