?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Вопросы воспитания
gelena_s
Работаем с клиенткой, убираем последствия осложненного развода. Заодно от меня получает полезные советы по воспитанию детей, так сказать, попутно.

В дочкиной школе у всего класса проблема с одной из учительниц. У детей даже перенос на предмет обучения произошел. Как говорит сама дочка, у нее перед выполнением домашних заданий по этому предмету «голова отключается».

Я всегда руководствуюсь присловьем: если двойки по горизонтали, то проблема ученика, если по вертикали, то проблема учителя. Здесь проблема учителя. Это понятно, например, и по требованиям: заставляет готовиться к диктанту, а сама устраивает проверку по пройденному в начале месяца, то есть делает все, чтобы дети чувствовали себя неуспешными.

Клиентка, кстати, рассказала, что дочка сейчас с удовольствием читает младшим какую-то книжку про то, как перестать бояться монстриков. Там как раз всякие веселые истории, как переодеть монстрика в пижаму, отправить в путешествие и так далее. Дочка говорит, что ей помогает эта книга.

Я и говорю - пусть она тогда вместо монстриков проделает все упражнения с учительницей. Тоже переоденет ее в веселую пижаму, даст слетать на воздушном шаре и все такое. Восклицание мамы: но она ведь всем в школе расскажет! А как же уважение к взрослым?

И вот вопрос к вам: а как же действительно уважение к именно этой учительнице?  И к учителям вообще? И учить ли детей "плохому"?

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
У меня встречный вопрос: а за что учителя уважают? За то, что он учитель или за то, что знания даёт?
Это более глубокий вопрос, чем просто о конкретном учителе или учительнице.

Уважать просто за принадлежность к какой-то профессии? На мой взгляд это немного странно. Я не могу уважать врача, просто за то что он, если пафосно выразиться (а пафос я жутко не люблю) "выбрал профессию жизни спасать" (ага-ага, так я и поверила), особенно если он мне выписывает от насморка гомеопатические суставные капли (был у меня такой случай, да, перепутал слегка, хорошо что я всегда инструкции читаю) или военного, который (опять же если пафосно выразиться) пошел Родине служить, а по сути потенциальный убийца (давайте в романтической профессии летчик-истребитель уберем романтичное летчик и получим просто истребитель), то есть человек, который убьет по приказу или мента, который якобы должен охранять общественный порядок и обеспечивать безопасность, вместо этого стоит на перекрестке, тормозит дорогие машины и пытается объяснить их водителям, что тот вчера пил и пусть деньгами поделиться, чтоб его на освидетельствование не возили). А ведь таких примеров масса. Так что речь отнюдь не идет об уважении к учителю, за то что он учитель. Другое дело что если у этого конкретного учителя не хватает человеческих качеств, чтобы заслужить получить уважение учеников самостоятельно, то и начинается прибегание к подобным методам, в том числе и "родители, не подрывайте авторитет учителя". Если у учителя есть настоящий авторитет, то его родителям подорвать не так-то просто.

Я с вами согласна. Просто хочу сказать, что вместо "учителя" можно поставить любую фигуру, облечённую властью. Поэтому это более глубокий вопрос.

Да, конечно, но начинается он именно с отношений в школе. Это как возраст социализации, а не детский сад, как многие думают.

Да там, я уверена, у всего класса она уже "в пижаме ходит" (если не в чем погрубее). Только Ваша пациентка, как самая сохранная, сомневается. В возрасте социализации отрабатываются более ранние темы (семейные связи, поддержка в семье и т.п.)? - Так это потому что у всех детсад в анамнезе. Получится несколько кривая социализация? - Так это тоже потому что у всех детсад в анамнезе. Несколько разъятый социум на выходе имеем.

  • 1