?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Вопросы воспитания
gelena_s
Работаем с клиенткой, убираем последствия осложненного развода. Заодно от меня получает полезные советы по воспитанию детей, так сказать, попутно.

В дочкиной школе у всего класса проблема с одной из учительниц. У детей даже перенос на предмет обучения произошел. Как говорит сама дочка, у нее перед выполнением домашних заданий по этому предмету «голова отключается».

Я всегда руководствуюсь присловьем: если двойки по горизонтали, то проблема ученика, если по вертикали, то проблема учителя. Здесь проблема учителя. Это понятно, например, и по требованиям: заставляет готовиться к диктанту, а сама устраивает проверку по пройденному в начале месяца, то есть делает все, чтобы дети чувствовали себя неуспешными.

Клиентка, кстати, рассказала, что дочка сейчас с удовольствием читает младшим какую-то книжку про то, как перестать бояться монстриков. Там как раз всякие веселые истории, как переодеть монстрика в пижаму, отправить в путешествие и так далее. Дочка говорит, что ей помогает эта книга.

Я и говорю - пусть она тогда вместо монстриков проделает все упражнения с учительницей. Тоже переоденет ее в веселую пижаму, даст слетать на воздушном шаре и все такое. Восклицание мамы: но она ведь всем в школе расскажет! А как же уважение к взрослым?

И вот вопрос к вам: а как же действительно уважение к именно этой учительнице?  И к учителям вообще? И учить ли детей "плохому"?

promo gelena_s march 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
У моей старшей дочки была изумительная первая учительница, все ее любили, слушались и уважали и в школу ходили с огромным удовольствием. Но когда моя дочь училась в 3ем классе, та учительница ушла в декрет и взамен пришла другая. Вроде бы по параметрам совпадала: молодая интересная, с энтузиазмом рвалась к детям. Но разницу почувствовали сразу все. Эта работала исходя из своих тараканов. Мне дочка-третьеклассница стала говорить, что не хочет идти в школу. Что ей не так уже интересно. И главное, что дети про нее сформулировали: она устанавливает правила, а потом сама же их нарушает, она для разных детей устанавливает разные правила. То есть если ребенок в состоянии определить и четко сформулировать в чем состоит косяк учителя, о каком уважении может идти речь? Можно долго и много рассказывать ребенку, что старших надо уважать и все такое прочее, но заставить уважать удастся вряд ли. Дети могут начать бояться, но уважать не будут. Мы с дочкой исходя из ситуации пришли к мнению, что мы ее оставшиеся два месяца дотерпим, я ей рассказала как относиться к разным выходкам и словам, на учительницу слегка наехала, да она итак самых умных детей побаивалась трогать, собственно она даже в итоге оценки не решилась менять, просто тупо переписала те, что ставила предыдущая учительница. А через 2 месяца их класс забирала себе завуч. Не знаю, стоит или нет, но я лучше буду учить детей "плохому" - что учителя тоже люди и ничто человеческое...в том числе что у них и страхи и комплексы. Например учитель обществознания у старшей на каждом уроке проходился на тему женщин - "женщины не могут дружить", "женщины не умеют любить" и вообще "курица не птица, баба не человек". Ну и что мне, поддерживать авторитет учителя в такой ситуации? Я честно дочке сказала что он дурак. Дочка ответила "ну в общем, да, мы пришли к такому же выводу, причем и наши мальчики тоже". А если бы я начала выкручиваться и как-то выгораживать этого учителя, то боюсь, дочка бы меня не поняла. В общем, "правда не такая важная вещь, чтобы ее скрывать", а тем более от детей, которые видят и понимают иногда гораздо больше чем нам бы того хотелось.

Edited at 2014-10-15 07:15 am (UTC)

  • 1