В дочкиной школе у всего класса проблема с одной из учительниц. У детей даже перенос на предмет обучения произошел. Как говорит сама дочка, у нее перед выполнением домашних заданий по этому предмету «голова отключается».
Я всегда руководствуюсь присловьем: если двойки по горизонтали, то проблема ученика, если по вертикали, то проблема учителя. Здесь проблема учителя. Это понятно, например, и по требованиям: заставляет готовиться к диктанту, а сама устраивает проверку по пройденному в начале месяца, то есть делает все, чтобы дети чувствовали себя неуспешными.
Клиентка, кстати, рассказала, что дочка сейчас с удовольствием читает младшим какую-то книжку про то, как перестать бояться монстриков. Там как раз всякие веселые истории, как переодеть монстрика в пижаму, отправить в путешествие и так далее. Дочка говорит, что ей помогает эта книга.
Я и говорю - пусть она тогда вместо монстриков проделает все упражнения с учительницей. Тоже переоденет ее в веселую пижаму, даст слетать на воздушном шаре и все такое. Восклицание мамы: но она ведь всем в школе расскажет! А как же уважение к взрослым?
И вот вопрос к вам: а как же действительно уважение к именно этой учительнице? И к учителям вообще? И учить ли детей "плохому"?