?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про трудности поиска
gelena_s
Вот опять пример треугольника имени товарища Карпмана.

Позвонила одна дама, слышала обо мне массу хорошего бла- бла и просится ко мне на прием. Я озвучиваю цену и говорю о свободных окнах в этом месяце. В ответ мне пытаются рассказать душещипательнейшую историю про то, как она бесполезно ходила к другому моему коллеге и как много денег она ему отдала.

Задаю резонный вопрос: а при чем здесь я? Ваши денежные отношения с моим коллегой меня никаким боком не касаются…
Некоторое оторопелое молчание, и затем: но ведь и у вас может не получиться!
- И-и-и? - спрашиваю я.
- Ну… может вы вначале возьмете дешевле?

Вот такие диалоги встречаются в любой работе с клиентом. Как я ответила, напишу позже, а пока вопросы.
В какую роль треугольника здесь пытаются засунуть? И как в таких случаях ведете себя вы?
Что помогает отстроиться? Как, на ваш взгляд, надо в таких случаях отвечать?


  • 1
По хорошему, такую даму надо послать в туман, чтобы не выбралась из него.

"но ведь и у вас может не получиться!
- И-и-и? - спрашиваю я.
- Ну… может вы вначале возьмете дешевле?" - здоровенная такая агрессия. Я Вас не знаю, но знаю, что психотерапевты грабят и самоутверждаются за счёт клиентов. Но, может, Вы станете моим Спасателем (в Агрессоры переквалифицирую позже).

Оффтоп - я в этом комментарии чистокровный Спасатель.

Edited at 2014-10-14 07:18 am (UTC)

В дополнение - как грамотно послать как бы клиента подальше. Говорю, что у меня время расписано на ближайшие полтора- два месяца и сожалею, что не могу помочь.

Дама изображает Жертву, Вашего коллегу - Палачем, а Вас - Спасателем) По ее задумке видимо надо было вообще бесплатно ее принять и еще за коллегу извиниться)))
Как отвечать не знаю. Я бы просто констатировала факт, что не возьму меньше, без каких либо объяснений/извинений. Просто нет

Согласна с комментариями выше - дама ищет Спасателя. Я бы ответила, что тоже боюсь не справиться в ее сложном случае и порекомендовала бы обратиться к другому специалисту. Но думаю это не очень подходящий ответ))

ищет спасителя. навязчиво предлагает им стать.
как ответить? да масса вариантов....
"я озвучила ценник, ваше право с ним не соглашаться, я не торгуюсь"
"моя работа стоит именно столько, сколько я озвучила"
"я очень сожалею, что у моего коллеги ничего не получилось, но за его результаты я ответственности не несу"
....
PS
в бытность мою, когда я писала рефераты нерадивым студентам - постоянно звонили с вопросом, а если я вам 5 штук сразу закажу, будет дешевле? на что я отвечала, что я не торгуясь, это не овощная база, товар штучный. вы же хотите хорошее качество каждого реферата? да? вот я и буду работать над каждым рефератом индивидуально. хоть над одним, хоть над пятью.

На мой взгляд, дама пыталась вам навязать роль спасающего.
Я бы ответила так: «Я вижу, что у вас трудная ситуация, вы пробовали обратиться к другому специалисту с этой проблемой и не получили ожидаемого результата. И теперь опасаетесь, что это снова произойдет. Я не могу вам дать гарантий, что наше с вами сотрудничество будет успешным. Я озвучила вам условия, на которых я согласна работать. Касательно оплаты — ставка у меня фиксированная и я не буду ее снижать. Вам самой нужно принять решение, работать ли со мной, взвесив риски.»

В таких случаях стараюсь переводить диалог на уровень Взрослый-Взрослый, конструктивный, не принимаясь ругать преследователя и/или жалеть/спасать жертву. Показывая, что я отношусь к "жертве" как к равноправному возможному партнеру, считая ее способной справиться со своими проблемами и сотрудничать со мной на одном уровне. И что я приемлю только такой вид взаимоотношений между нами.

Плюсуюсь к Jason_din_alt.

В практике перевода все несколько проще - этот треугольник тоже возникает постоянно, но, поскольку результат однозначно связан с квалификацией, ответ может быть жестким: "вы делали прошлый перевод за 0.04 евро за слово и получили соответствующее качество. Я беру 0.08 за слово, и тоже даю соответствующее качество. Вы должны сами выбрать - подешевле, но халтурно, или подороже, но с гарантией." с психотерапией, к сожалению, так напрямую трудно, т.к. гарантий нет, но думаю, ни посылать клиента сразу, ни поддаваться ему все равно нельзя. Т.е. не так важно, что сказать, важно показать, что работать-то готовы, но при условии, что ставка будет неизменной и что клиент отчетливо понимает, что эта ставка за вашу высокую квалификацию, которая, тем не менее, не гарантирует чудодейственного избавления от всех тараканов.

Мне сразу напомнило ситуацию наоборот, когда приходят всякие сантехники, электрики и прочие работники и начинают мне рассказывать как у меня плохо трубы проложены, как розетки неправильно проведены, я правда им уже научилась говорить "так это вы делали, разве вы не помните?". Еще пока работала, терпеть не могла, когда новые сотрудники приходили и начинали ругать работу предыдущего "ой, кто это до меня с документами работал, такой бардак, ни одной бумажки найти нельзя". Или парикмахеры, которые рассказывают "кто это вас стриг/красил в прошлый раз, вам совершенно этот цвет/форма не идет" и тд. То есть "докажу что я хороший, опустив опустив предыдущего коллегу", а в Вашем случае наверное "докажи что ты хорошая, либо опустив предыдущего коллегу, либо скинув цену".

вот всегда было интересно- дают ли какие-то гарантии при консультации? или "хочешь-ходи, не хочешь- не ходи"... так что постою-послушаю.
тем более- негативный опыт у человека, но желание не пропало.

Я даю только одну гарантию- что все время работы с клиентом буду заниматься его личностью и применять весь арсенал своих знаний. Все.

думаю, в роль Спасателя.
Я в таких случая задаю вопрос типа: "А почему вы сами не сделаете это и то?", перекладывая таким образом ответственность за жертву на саму жертву.

Я с клиентами не работаю. Я на рынке торгуюсь и в магазинах, в 90% успешно. Это то же самое или нет? А у Вас нет практики - первый сеанс бесплатно для ознакомления клиента с условиями работы? И там уже человек окончательно принимает решение, подходит ли ему специалист - может быть же просто на уровне "Не мой специалист", по любому ощущению. У меня не про треугольник, а про Ворону с сыром в голову ассоциация пришла "уж сколько раз твердили миру...". Поведется ворона на лесть, снизит ставку, лиса свою экономию сэкономит и раструбит про это на весь лес, как ее САМА!Г! не вылечила, что такая она интересная, что она с ней взялась даже по сниженной расценке, такой уникальный случай, что никто не может! Ну тут как в анекдоте - сыр подмышку и вести разговор на равных. "Вы решаете сами, сколько готовы заплатить за решение своей проблемы. Я свои условия озвучила. Принимать их или нет - вы должны решить самостоятельно. Я работаю только по этим расценкам."

Нет, таких условий у меня нет. Если мне такие пробные начать, у меня на текущих клиентов времени не останется.
Я и так снова цены подняла, иначе уже без выходных работать надо. Вот пока и лафа- есть время на другую работу для будущего , а доход не упал, но и не вырос.
Но есть мастер классы и всякие воркшопы, у ассистенток я бываю на занятиях, потому посмотреть меня можно. Вот если успею вебинар сделать, то и в других городах увидят.
А про уникальный случай точно- раньше многие пытались. Но увы... Мы ж психологи гады- не ведемся.

А если про треугольник, то по-моему, она не Спасателя искала, а Жертву. Чтоб ее загнобить потом, когда у нее не получится. И хотела, чтобы Жертва сразу повелась на ее условия.

О, мне тоже показалось, что жертву.

В том-то и смысл Треугольника, чтобы из Спасателя сделать потом Жертву, а самой переквалифицироваться в Агрессора, пылающего праведным гневом.

Я воспринимаю это как приглашение к торгу. Есть люди, которые любят торговаться. Есть люди, которые ни одну цену не озвучат, не попытавшись ее заранее сбить. Я к этому отношусь как к торгу на восточных базарах - правила игры такие. Но если на восточных базарах повсеместно такие правила и я, придя туда, в них по умолчанию вступаю, то в моей обычной профессиональной жизни - нет. Ну, я сама могу заранее цену завышенную назвать, чтобы потом прийти к согласию с адекватной ценой... Кто пытается на жалость надавить, как эта дама из вашего поста ("У нас очень маленький бюджет"...), кто-то пытается мне объяснить, что я не тех денег стою. Кто как. В любом случае, если разговор выходит за рамки правил (например, обсудить стоимость, которая определена четко и одинакова для всех клиентов), для меня это звучит как завершение разговора.
И мне кажется, что такие речи, как в вашем посте звучат от этой дамы, могут исходить от кого угодно из участников треугольника Карпамна - просто где-то когда-то человек усвоил, что надо цену сбивать, и все тут - а зачем, может, и непонятно до конца:-)))

У моей мамы на восточном базаре смешная история была с торгом. Я уже не помню куда они там приехали, то ли в Ереван, то ли еще куда-то туда. Студенческой группой. И их предупредили на базаре всегда тороговаться, иначе их уважать просто не будут. Ну так она мне рассказывала. Мама моя вообще жутко торговаться не любит и на моей памяти ни разу не торговалась. Для нее это через себя перешагнуть. Но тут сказано надо, восток дело тонкое и все такое. Пошли они с подружкой и решили арбуз купить, прошли весь базар и на самой окраине нашли старушку, продающую арбузы по 10 советских копеек за штуку. Ну они и говорят "а можно за 9 копеек?". Старушка на них посмотрела и говорит "девочки, милые, да если у вас денег нет, я вам так этот арбуз отдам". Две советские студентки долго извинялись и объясняли что им строго-настрого сказали торговаться, а 10 копеек на арбуз у них есть.

Я вообще не стала бы делать вывод, что у человека имеются какие-то тайные намерения и желание куда-то Вас запихнуть. Я и сама могла бы себя так вести, и некоторые комментарии мне читать очень обидно. :(

Увы, здесь применена классическая манипуляция и неважно- сознательно ли бессознательно. И вернуть ответственность за свои решения - в таких случаях нормальная практика. Я не несу ответственность за ее неудачи с другим специалистом.

а был ли мальчик? в смысле, был ли специалист? допускаю, что она его выдумала, чтобы цену сбить.

Это неважно, был или не был . Привычка манипулировать точно есть. Как правило и проблемы в таких случаях отэтого.

это безусловно. но вранье усугубляет)

  • 1