А теперь про само упражнение.
Проблемы начинаются уже с первой стадии. Люди в тройке работают по кругу, то есть каждый побывает в каждой роли. И все роли, кроме счетчика времени (оператора) вызывают трудности.
Кто-то не может даже понарошку наехать, не умеет! Это первая засада: НЕ МОГУ скандалить и НЕ ХОЧУ скандалить – есть «две больших разницы». И «не могу скандалить» не доблесть, а проблема.
Другие не могут ответить на наезд, сразу впадают в ступор и уходят в старые травмы. Или по вдолбленной привычке безуспешно пытаются «перевести в конструктивное русло».
Потому-то на этом упражнении мои ассистентки впахивали без отдыха, постоянно быстро отрабатывали состояния участников, вскрывшиеся просто как нарывы.
Знаете, есть очень работающая методика лечения аутизма и некоторых других проблем, когда детей учат ползать, потом бегать на четвереньках, а в результате - улучшение социализации до приемлемого уровня. Хотя казалось бы, где связь? А она есть. Ребенок не должен пропускать стадии развития. И лучше пропущенную отработать, пусть и с опозданием.
Так вот, скандал в стиле «кто обзывается, сам так и называется!» - необходимая стадия социализации, развития ребенка. Обычно эта стадия должна закончиться к классу третьему. Грамотные педагоги слабеньких малышей так и учат отвечать обзывальщикам в школе, а не читают мораль и не призывают быть выше или не обращать внимания.
Принцип простой: чтобы научиться эффективно защищаться от ножа, например, надо вначале научиться нападать с ножом. Иначе вся учеба насмарку.
Поэтому, уже умея наезжать, учимся отвечать на наезд, а потом уже переводить наезд в конструктив, а не наоборот.
Конечно в упражнении есть и еще другие аспекты, из него вообще много можно выжать, но это первый слой.
Об остальном напишу позже.
Пока же самое главное правило скандала: ЕГО НЕ СЛЕДУЕТ БОЯТЬСЯ!
Если оппонент чувствует ваш страх, весь ваш конструктив пойдет лесом! Он знает (скорее, чувствует), что сильнее и навяжет свои правила игры! Помните: до восьмидесяти процентов информации считывается невербально! И нужны вы со своим конструктивом, если противник знает, что вы боитесь скандалить.
А пока вопрос: вы сами умеете наезжать? А отвечать на наезд?
Не можете скандалить или не умеете скандалить?
И есть ли те, кто не ХОЧЕТ скандалить, вполне умеет и даже имеет опыт?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →