Я, конечно, не «светлячок», на работу с питанием не заточена. И вообще, больше другим занимаюсь. Тем более свои лишние двенадцать килограмм сидят пока со мной и никуда не уходят. Потому считаю, что по этой теме я совсем не спец. Но, поскольку являюсь в некоторых не московских компаниях приглашенным психологом, а прочих психологов там или нет, или они выпускники местного заборостроительного института, то когда жалуются на избыточный вес, то куда деваться? Что то делаю.
Так вот, первое: посылаю к эндокринологу и женщин дополнительно к гинекологу. И плохо отношусь к психологам, которые этого не делают. Потому как можно очень долго работать с человеком всякими техниками, разбирать отношения с мамой и мужем/женой, но, например, аденома гипофиза от этого не исчезнет, сниженная функция щитовидки тоже. Да, человеку станет легче, может, он перестанет так заедать свои проблемы, но качественных сдвигов не будет.
И вообще, мне медики доказывают, что у меня все проблемы больше из-за краснухи , перенесенной уже на четвертом десятке и тиреотоксикозного криза, который я примерно тогда же и огребла. И скорее всего, правы: по крайней мере, набор веса остановили таблетки, а не помощь коллег, которые уж поэкспериментировали от души над моим весом.
Хотя, конечно, психосоматический компонент в любом болезненном состоянии присутствует. Кстати, так же и с прокрастинацией. В этом случае я тоже сначала к врачу отправляю.
Ээти две темы связаны и сейчас в преддверии пасмурных и темных дней на эту тему стоит поговорить. Я сейчас напишу без ссылок, у меня все в бумаге и на даче, потому кому надо, найдете сами.
Когда стали осваивать Север в тридцатые, то медкомиссии для тех, кого туда отправляют, были жесточайшие. Отбирали одних здоровяков, что называется, кровь с молоком. И уже после первых же зимовок выяснилось, что некоторые эти герои опустились до полного оскотинивания, ушли в состояние, которое в наше время называют классической депрессией. Даже мочились у кровати, до ведра не доходя.
Когда стали исследовать это явление, то выявили, что часть людей очень сильно реагируют на снижение освещенности и в полярную ночь получают фотозависимую депрессию (название придумали сильно позже). Не буду описывать физиологические причины, боюсь налажать, не помню уже детали.
Это вообще-то крайний вариант, но часть населения испытывает фотозависимость в легкой форме каждый осенне-весенний сезон. Я сама к весне чувствовала себя всегда плохо, еле ноги таскала, даже лет в двадцать.
Совсем плохо стало тогда, когда я чтобы не сгорать на юге, стала пользоваться солнцезащитными кремами с максимальной защитой. Дело в том, что у меня чистая солнечная аллергия: я не обгораю, а покрываюсь сыпью и отекаю. И получается, защищаясь от одного, провоцировала другое.
И мне помогло применение витаминов вообще и витамина Д в частности. Теперь пью его с октября по апрель и чувствую себя лучше. А еще в последнее время я стала делать совсем другое: я и перед весенним солнышком стала применять средства для лучшего загара, благо такие капсулы выпускают сейчас многие фирмы. И моя фотоаллергия не исчезла полностью, конечно, но старательно замазываться от солнца уже не надо. И пока самочувствие хорошее, по ощущениям, я в этом году обойдусь меньшей профилактической дозой витамина Д.
К чему это все. Как раз к заеданию своей усталости и плохого настроения, связанного с отсутствием солнышка. Чтобы много зимой не набрать, может стоит подумать о профилактике в виде витамина Д и омега жиров? И тогда осень и зима пройдут легче.
Про чистое заедание я напишу позже.
А пока задавайте вопросы.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →