?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Про родственников
gelena_s
Клиентка рассказывает: мне девять, сестре пять. Она такая милая блондиночка с огромными глазами. Играет в песочнице с двоюродным братом. Пересыпает песочек и ти-и-и-ихонечко так: косоглазый, кривой, дурак, очкарик - и без остановки. Мальчик взрывается, бьет ее ведерком. Сразу же далеко сидящие мамы подбегают, отчитывают в два голоса мальчишку. Мне не верят, говорят, что на сестру наговариваю.

Вот вам и традиции общества реагировать на поступок, а не на причины.

У нас виноват тот, кто взорвался, а не тот, кто тихо довел. Классический пример запрета на эмоции.

Бывало ли у вас такое, когда не докажешь? Когда вы реагировали бурнее, чем надо? (чем положено, принято и т.п.) И что заставляет некоторых вот так по тихому доводить другого?

Ведь в семье частенько один из детей играет в такие игры. Что потом чувствует тот, кто доводил? (я имею в виду, когда вырос) Как чувствует себя тот, кого доводили? Какие отношения складываются между (уж простите за англицизм) сиблингами во взрослом возрасте, если такое было?

promo gelena_s март 18, 09:00 12
Buy for 10 000 tokens
Мы в суете работы как-то приняли как само собой разумеющееся, что у нас некоторые консультанты не просто свободно общаются на английском, но даже консультируют на нем же! Все здорово, но хочется восполнить один пробел: у нас нет отзывов англоязычных клиентов. Поэтому мы решили пройти проверенным…

  • 1
У меня практически такая ситуация была, только я била по голове не ведерком, а портфелем. Как ни странно, несмотря на то, что мне за такую реакцию доставалось, портфелем по голове оказалось весомым аргументом для всего класса, чтобы меня больше не трогали. А вот в пионерском лагере я ничем ответить не смогла - нас вечером поили кефиром и каждый раз когда я пила кефир из стакана и никто на меня не смотрел один мальчик подбегал и тихо бил стакан снизу, я получала стаканом по зубам и обливалась, каждый раз он придумывал как сделать так, чтобы я не могла от него защититься или увернуться и успевал убежать до того как я кого-то звала. А вожатая приходила и кричала на меня что я дура опять облилась. И не слушала что меня кто-то толкнул. Вспоминаю до сих пор и мечтаю рас колотить об его голову тот стакан, если бы встретила сейчас и вспомнила бы его, рас колотила бы не задумываясь:) ну это у меня похоже пунктик такой " если стукнуть человека по голове, он поумнеет в 10 раз" ни разу не видела чтобы поумнел, но трогать меня уже опасаются:)
А сейчас такая ситуация у средней дочки в школе творится. У них в класс пришла новенькая девочка, а есть пара девочек-поганок. Сначала они травили одноклассницу моей дочки, за то что она не такая как они (она кореянка, но русский у нее уже родной и зовут ее Настя), потом травили мою дочку за то, что на физкультуре она лучше всех ( еще бы, столько лет заниматься гимнастикой) и в учебе не хуже этих девочек, а часто даже лучше. А сейчас вот прицепились к новенькой - она тоже не такая, у нее папа египтянин и мама ходит в платке. И что интересно, сейчас войны идет за внимание моей дочки. Они провоцируют ту девочку так, чтобы та отреагировала именно в присутствии дочки. Дочка пришла ко мне посоветоваться - девочка ей нравится, но ее смущает эта реакция. Я сразу спросила а по отношению к тебе или еще к некоторым девочкам, с которыми ты дружишь у нее такое есть? Дочка сказала, что нет, с остальными все в порядке. Тогда я предложила ей вспомнить как травили Настю и как травили ее саму, показала те же приемы травли и она сразу сказала что да, она видела как ей что- то говорили наедине и те случаи были как раз после этого. Причем родителям что- то говорить бесполезно, они сами делают круглые глаза и их реакция "ачотакова?" .
Дочка к этому спокойно отнеслась, сказала что она все поняла и знает теперь как ей быть. А я разозлилась, я жутко злилась когда травили ее саму, когда она в слезах из школы приходила. И теперь злюсь "вот поганки мелкие!"

Тут в первую очередь надо свою злость отработать. Можно иногда просто сказать- я даю тебе место в своей душе. Ты память о важном. Я про тебя не забуду!
Это очень помогает принять чувство.
А советы все толковые. Хорошо, что дочь готова видеть механизм процесса. И да, такие дети узнав логику события быстее успокаиваются. А вот те у кого больше эмоциональные оценки- с ними по другому надо..

А это надо говорить когда злость появляется?
И огромное спасибо про советы. Я так всегда переживаю правильно ли я им говорю и советую. Сама всегда очень эмоциональна, но при этом именно разложенный по полочкам механизм меня успокаивает лучше всего.

Да, это полезно когда злость снова поднялась, особенно если вспомнилось- вот тогда и говорим.

Спасибо, буду пробовать.

  • 1